Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИСТОРИЯ МИРА»
(History of the World: Part I)

США, 1981, 97 мин., «Brooksfilms»
Режиссер, сценарист и продюсер Мел Брукс, композитор Джон Моррис
В ролях Мел Брукс, Дом Делуис, Мэдлин Кан, Харви Корман, Рон Кэри

Картина состоит из пяти скетчей. 1. «Рассвет человечества». Обезьяны обнаруживают дубинку и используют ее, чтобы победить своих врагов. Это пародия на начало картины Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968). 2. «Каменный век». Изобретение огня и рисования на скалах, свадьбы, спаривание. 3. «Римская империя». Воцарение Цезаря и своеобразная трактовка «последнего ужина». Объяснение, почему Моисей изобрел 15 заповедей, а до нас дошли только десять. 4. «Испанская инквизиция». Показываются пытки евреев, чтобы они приняли христианство. 5. «Французская революция». Показывается, как король Франции спасся от гильотины…
Очень своеобразный фильм. Голос за кадром принадлежит Орсону Уэллсу. Первоначально роль Грегори Хайнса (его дебютный фильм) должен был играть Ричард Прайор, уже снимавшийся у Мела Брукса в фильме «Молодой Франкенштейн» (1974). Но незадолго до съемок произошел известный инцидент, когда актер перебрал наркотиков, в результате чего произошел пожар в его особняке, и Прайор получил очень серьезные ожоги. Режиссер добавил к названию фильма «Часть первая», так как устал отвечать на вопрос, о чем будет его следующий фильм, подразумевая, что последует «Вторая часть». В картине были использованы дорогостоящие декорации и нарисованные задники, причем неоднократно и в разных эпизодах. Сделал их Альберт Уитлок, заслуживший тем самым честь появиться перед камерой: он-джентльмен с английским акцентом, продающий подержанные колесницы. Актер Джон Херт решил сняться в этой картине только из-за того, что после двух серьезных ролей («Человек-слон», 1980 и «Врата рая», 1980) решил испытать себя на комедийном поприще. В картине засветился владелец журнала «Плейбой» Хью Хефнер вместе со своими моделями (во дворце Цезаря). При бюджете в 11 миллионов долларов картина в прокате США собрала почти 32 миллиона.