Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОПАСНОЕ ШОССЕ»
(Honky Tonk Freeway)

США-Великобритания, 1981, 107 мин., «EMI Films/Honky Tonk Freeway Company/Kendon Films»
Режиссер Джон Шлезингер, композитор Элмер Бернштейн и Джордж Мартин
В ролях Дэвид Раске, Пол Джабара, Даниэль Стерн, Бо Бриджес, Джеральдина Пейдж, Джордж Дзундза, Джессика Тэнди, Хьюм Кронин, Питер Биллингсли

Жители городка во Флориде решают всеми средствами привлечь в свой город туристов, хотя он стоит вдалеке от нового шоссе. Они подрывают шоссе динамитом и вынуждают автомобилистов делать крюк через их город. Сюжетная линия фильма вращается вокруг жителей небольшого городка во Флориде под названием Тиклоу, которые вбили себе в голову, что на новом скоростном шоссе не будет съезда в их городок. Поэтому проезжающие водители и туристы не смогут остановиться и потратить здесь свои денежки. Мэр Кирби Кало пытается подкупить чиновников штата, чтобы те провели шоссе близ его городка, но те его постоянно откровенно обманывают…
Картина стала самой высокобюджетной комедией (24 миллиона долларов) на момент своего производства. Естественно, она потерпела сокрушительный коммерческий провал в прокате (собрав 2 миллиона в США). Вероятно, поэтому я нигде этот фильм и не нашел. Режиссерская версия картины длилась почти 3 часа. Дебютные фильмы актеров Селии Уэстон («Мертвец идет», 1995; «Талантливый мистер Рипли», 1999) и Джеффри Комбса («Реаниматор», 1985; «С того света», 1986). Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть режиссер документальных фильмов Дон Бойд («Мое королевство», 2001). Для съемок фильма весь флоридский городок Mount Dora был выкрашен в розовый цвет. Тысячам статистов в городе платили по 35 долларов за съемочный день. Продюсеры продали права на картину, не уведомив главного спонсора студию «Universal», которая рассвирепела и сократила бюджет на раскрутку картины, число кинотеатров для проката и время проката, изъяв фильм через неделю после начала показа и положив его на полку. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую песню «You're Crazy But I Like You».
Немногие режиссеры могут работать в таких разных регистрах, как Джон Шлезингер, снимающий то в Англии, то в США. Он то примеряет трезвый, взвешенный, почти академичный тон английского джентльмена, рассматривая выбранную тему с кропотливостью и отстраненностью ученого-энтомолога («Воскресенье, проклятое воскресенье», 1971 или «Янки», 1979), то пускается в безудержные барочные фантазии, и тогда уже не знает границ. Примером тому служит его портрет Голливуда 30-х годов («День саранчи», 1975) или же это масштабное, гротескное, апокалиптическое описание американского микрокосма в целой сотне крохотных эпизодов. В оценке творчества Шлезингера предпочтение можно оказать второму регистру, этой альтернативной манере самовыражения, при которой он умудряется оставаться самим собой. Первоначальный вариант фильма составлял почти 3 часа. Это первый фильм Джеффри Комбса. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую песню «You're Crazy But I Like You». С бюджетом в 24 миллиона долларов картина стала самой дорогостоящей комедией на то время, и потерпела не менее сокрушительный провал в прокате.