Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЭКСПРЕСС УЖАСОВ»
(Horror Express)

Испания-Великобритания, 1972, 90 мин., «Benmar Productions/20th Century Fox»
Режиссер и сценарист Евгений Мартин, композитор Джон Какавас
В ролях Кристофер Ли, Питер Кашинг, Альберто Де Мендоза, Хулио Пенья, Телли Савалас, Анхель Дель Позо

1906 год. Профессор Александр Секстон в поезде везет доисторическое замороженное чудовище, которое он откапал в Манджурии. Он уверен, что сделал открытие, которое может перевернуть историю. Это исчезнувшее звено в эволюции человечества. На вокзале в Китае он встречает своего старого знакомого и соперника доктора Уэллса, который скептически относится к заявлению профессора Секстона. В транссибирском экспрессе также направляется в Россию русская графиня, у которой служит похожий на Распутина монах Миров. Во время путешествия чудовище оживает, выбирается из ящика и начинает убивать пассажиров. Оно через глаза проникает в мозг людей, высасывает всю информацию, делая полушария человека абсолютно гладкими. Оказывается, чудовище прибыло из другой Галактики и выжило в различных живых организмах в течение всего периода эволюции человечества. Таким образом, объясняются картинки доисторической Земли, увиденной с неба, которые отражаются в глазе чудовища. Тем не менее, смерти пассажиров продолжаются. Профессор Секстон и доктор Уэллс должны объединить усилия, чтобы попытаться найти монстра и вернуть его обратно в ящик…
Очень хороший фильм с красивой насвистываемой мелодией Джона Какаваса. Великолепен Телли Савалас в роли царского российского офицера. Питер Кашинг собирался отказаться от этой роли, так как его жена только что умерла и он находился в печали. Его близкий друг Кристофер Ли уговорил его остаться. Низкобюджетный фильм, большая часть средств которого пошла, видимо на оплату проезда Ли и Кашинга из Британии в Испанию, тем не менее весьма солидно смотрится в свете спецэффектов. Простые контактные линзы придают трупам зловещий вид, а макет поезда, показываемого неоднократно и терпящего крушение в конце, выглядит вполне правдоподобно. Единственной слабостью кажется вид под микроскопом доисторических времен на нашей планете. Ближе к концу картина принимает зомбиобразное направление, когда монах Миров возвращается к жизни и начинает охотиться за своими жертвами. Декорации поезда и его модель остались после съемок предыдущего фильма режиссера и продюсера «Pancho Villa» (1972), где также снимался Телли Савалас. К моменту съемок этого фильма остались декорации всего одного вагона, поэтому их приходилось каждый раз перестраивать, чтобы снять сцену в «другом вагоне» поезда. Интересно, что фильм провалился в Испании-на родине режиссера. На международном кинофестивале в Ситгее картина получила Гран-при.