Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
1906
год. Профессор Александр Секстон в поезде везет доисторическое замороженное
чудовище, которое он откапал в Манджурии. Он уверен, что сделал открытие,
которое может перевернуть историю. Это исчезнувшее звено в эволюции человечества.
На вокзале в Китае он встречает своего старого знакомого и соперника доктора
Уэллса, который скептически относится к заявлению профессора Секстона.
В транссибирском экспрессе также направляется в Россию русская графиня,
у которой служит похожий на Распутина монах Миров. Во время путешествия
чудовище оживает, выбирается из ящика и начинает убивать пассажиров. Оно
через глаза проникает в мозг людей, высасывает всю информацию, делая полушария
человека абсолютно гладкими. Оказывается, чудовище прибыло из другой Галактики
и выжило в различных живых организмах в течение всего периода эволюции
человечества. Таким образом, объясняются картинки доисторической Земли,
увиденной с неба, которые отражаются в глазе чудовища. Тем не менее, смерти
пассажиров продолжаются. Профессор Секстон и доктор Уэллс должны объединить
усилия, чтобы попытаться найти монстра и вернуть его обратно в ящик…
Очень хороший фильм с красивой насвистываемой мелодией Джона Какаваса.
Великолепен Телли Савалас в роли царского российского офицера. Питер Кашинг
собирался отказаться от этой роли, так как его жена только что умерла
и он находился в печали. Его близкий друг Кристофер Ли уговорил его остаться.
Низкобюджетный фильм, большая часть средств которого пошла, видимо на
оплату проезда Ли и Кашинга из Британии в Испанию, тем не менее весьма
солидно смотрится в свете спецэффектов. Простые контактные линзы придают
трупам зловещий вид, а макет поезда, показываемого неоднократно и терпящего
крушение в конце, выглядит вполне правдоподобно. Единственной слабостью
кажется вид под микроскопом доисторических времен на нашей планете. Ближе
к концу картина принимает зомбиобразное направление, когда монах Миров
возвращается к жизни и начинает охотиться за своими жертвами. Декорации
поезда и его модель остались после съемок предыдущего фильма режиссера
и продюсера «Pancho Villa» (1972), где также снимался Телли Савалас. К
моменту съемок этого фильма остались декорации всего одного вагона, поэтому
их приходилось каждый раз перестраивать, чтобы снять сцену в «другом вагоне»
поезда. Интересно, что фильм провалился в Испании-на родине режиссера.
На международном кинофестивале в Ситгее
картина получила Гран-при.