Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КАК ГРИНЧ УКРАЛ РОЖДЕСТВО»
(How The Grinch Stole The Christmas)

США, 2000, 104 мин. «Imagine Entertainmen/Universal»
Режиссер и продюсер Рон Ховард, композитор Джеймс Хорнер, гример Рик Бейкер
В ролях Джим Кэрри, Энтони Хопкинс, Джеффри Тамбор, Кристина Барански

Действие фильма переносит нас в мир, скрытый от посторонних глаз, внутри обыкновенной снежинки. Гринч живет в пещере на горе Mount Crumpit вместе со своим псом Максом. Сверху он наблюдает за спокойной жизнью мирного городка Whoville, жители которой называются Whos. По мере приближения Рождества-самого любимого праздника в году-Гринч решает сделать жителям пакость, украв все внешние атрибуты праздника. Каждый год жители не дают ему спокойно спать, мешая своими песнями и шумными приготовлениями к торжеству. Он переодевается в наряд Санта-Клауса, спускается в городок и крадет все украшения. Но, оказывается, что вся мишура, игрушки, наряды и блестки не самое главной в этом празднике. Это понятие значительно серьезнее и глубже живет в душах жителей Whoville. В конце концов, все заканчивается тем, что горожане все равно празднуют Рождество, а Гринч превращается в доброго и положительного «милашку»…
Рон Ховард явно заслуживает порицания за то, что состряпал эту раздутую экранизацию детской классики Теодора Гейзеля по кличке Доктор Сьюсс, лишив ее всех причуд и противоречивого юмора в угоду громким, грохочущим спецэффектам и легкомысленному фарсу. Задание превратить 26-минутный мультфильм в 90-минутную картину без удушения его высокой концепции тяжелыми слоями многословия уже должно пугать само по себе. И сценаристы откровенно с ней не справились. Усиленно стараясь удлинить фильм, они создали психологически банальную второплановую историю, объясняющую скверность Гринча, вообразив, что его дразнили одноклассники. В этом затянутом отступлении нет ничего хоть сколько-нибудь убедительного: вся его задача-оттянуть время до большого плана Гринча. И хваленое чувство юмора сценаристов нисколько не помогает: возьмите, к примеру, абсурдное предложение поменяться супругами на ежегодном празднике. И единственный по-настоящему очаровательный момент фильма-задумчиво скромный кадр с группой детишек, волшебным образом спускающихся с неба на зонтиках, уничтожается, когда местный житель кричит: «Дорогая, ребенок. Эй, он выглядит в точности, как твой шеф». Это перенесение на большой экран мультфильма середины прошлого века, где главную роль озвучивал Борис Карлофф. В этом фильме повествует нам Энтони Хопкинс, который умудрился записать весь свой текст за один день. Грим Джиму Кэрри приходилось накладывать в течение 3 часов. Создатель этих комиксов Теодор Гейзель умер в 1991 году. Первоначально на роль Гринча рассматривались Джек Николсон и Эдди Мерфи, а в режиссерское кресло мог сесть Тим Бартон. Интересно, что Джим Кэрри чувствовал себя в латексовом гриме настолько отвратительно, что прибегнул к консультациям морского десантника, рассказавшему ему о способах, позволяющих военным переносить пытки врага. В 2000 году на фильм было продано больше всего билетов в кинотеатры США: 50 миллионов. Однажды Джим Кэрри пришел на съемочную площадку и увидел человека в костюме и гриме Гринча. Актер пришел в ярость, так как подумал, что это дублер, но он был совсем не похож на него. Но вскоре выяснилось, что в гриме был режиссер Рон Ховард, таким образом хотевший сильнее прочувствовать главного персонажа. Что интересно, Ховард так весь съемочный день и проходил в костюме и гриме Гринча. Обратите внимание, что в фильме снялось больше всего актеров в гриме со времени картины «Волшебник из страны Оз» (1939). Грим сделал Тони Джи («Mallrats», 1995; «Чокнутый профессор», 1996; «В поисках Грейсленда», 1998; «Дочь генерала», 1999; «Планета обезьян», 2001). Картина получила «Оскар» за лучший грим, а номинировалась за лучшие костюмы и художественное оформление. Англичане также вручили фильму свой приз «BAFTA» за лучший грим. Джим Кэрри номинировался на «Золотой глобус» как лучший актер. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худший сценарий и худший ремейк. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший грим и музыку, а номинировала за лучшую режиссуру, костюмы, спецэффекты, актера (Кэрри), юного актера (Тейлор Момсен) и как лучший фильм-фэнтази года. Спецэффекты создали компании «Centropolis Effects LLC», «Digital Domain», «Metrolight Studios» и «Cinovation Studios». При бюджете в 123 миллиона долларов картина только в прокате США собрала 260 миллионов.