Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие
фильма переносит нас в мир, скрытый от посторонних глаз, внутри обыкновенной
снежинки. Гринч живет в пещере на горе Mount Crumpit вместе со своим псом
Максом. Сверху он наблюдает за спокойной жизнью мирного городка Whoville,
жители которой называются Whos. По мере приближения Рождества-самого любимого
праздника в году-Гринч решает сделать жителям пакость, украв все внешние
атрибуты праздника. Каждый год жители не дают ему спокойно спать, мешая
своими песнями и шумными приготовлениями к торжеству. Он переодевается
в наряд Санта-Клауса, спускается в городок и крадет все украшения. Но,
оказывается, что вся мишура, игрушки, наряды и блестки не самое главной
в этом празднике. Это понятие значительно серьезнее и глубже живет в душах
жителей Whoville. В конце концов, все заканчивается тем, что горожане
все равно празднуют Рождество, а Гринч превращается в доброго и положительного
«милашку»…
Рон Ховард явно заслуживает порицания за то, что состряпал эту раздутую
экранизацию детской классики Теодора Гейзеля по кличке Доктор Сьюсс, лишив
ее всех причуд и противоречивого юмора в угоду громким, грохочущим спецэффектам
и легкомысленному фарсу. Задание превратить 26-минутный мультфильм в 90-минутную
картину без удушения его высокой концепции тяжелыми слоями многословия
уже должно пугать само по себе. И сценаристы откровенно с ней не справились.
Усиленно стараясь удлинить фильм, они создали психологически банальную
второплановую историю, объясняющую скверность Гринча, вообразив, что его
дразнили одноклассники. В этом затянутом отступлении нет ничего хоть сколько-нибудь
убедительного: вся его задача-оттянуть время до большого плана Гринча.
И хваленое чувство юмора сценаристов нисколько не помогает: возьмите,
к примеру, абсурдное предложение поменяться супругами на ежегодном празднике.
И единственный по-настоящему очаровательный момент фильма-задумчиво скромный
кадр с группой детишек, волшебным образом спускающихся с неба на зонтиках,
уничтожается, когда местный житель кричит: «Дорогая, ребенок. Эй, он выглядит
в точности, как твой шеф». Это перенесение на большой экран мультфильма
середины прошлого века, где главную роль озвучивал Борис
Карлофф. В этом фильме повествует нам Энтони Хопкинс, который умудрился
записать весь свой текст за один день. Грим Джиму Кэрри приходилось накладывать
в течение 3 часов. Создатель этих комиксов Теодор Гейзель умер в 1991
году. Первоначально на роль Гринча рассматривались Джек Николсон и Эдди
Мерфи, а в режиссерское кресло мог сесть Тим Бартон. Интересно, что Джим
Кэрри чувствовал себя в латексовом гриме настолько отвратительно, что
прибегнул к консультациям морского десантника, рассказавшему ему о способах,
позволяющих военным переносить пытки врага. В 2000 году на фильм было
продано больше всего билетов в кинотеатры США: 50 миллионов. Однажды Джим
Кэрри пришел на съемочную площадку и увидел человека в костюме и гриме
Гринча. Актер пришел в ярость, так как подумал, что это дублер, но он
был совсем не похож на него. Но вскоре выяснилось, что в гриме был режиссер
Рон Ховард, таким образом хотевший сильнее прочувствовать главного персонажа.
Что интересно, Ховард так весь съемочный день и проходил в костюме и гриме
Гринча. Обратите внимание, что в фильме снялось больше всего актеров в
гриме со времени картины «Волшебник из страны Оз» (1939). Грим сделал
Тони Джи («Mallrats», 1995; «Чокнутый
профессор», 1996; «В поисках Грейсленда», 1998; «Дочь
генерала», 1999; «Планета
обезьян», 2001). Картина получила «Оскар» за лучший грим, а номинировалась
за лучшие костюмы и художественное оформление. Англичане также вручили
фильму свой приз «BAFTA» за лучший грим. Джим Кэрри номинировался на «Золотой
глобус» как лучший актер. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie»
за худший сценарий и худший ремейк. Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший грим и музыку, а номинировала за лучшую режиссуру, костюмы,
спецэффекты, актера (Кэрри), юного актера (Тейлор Момсен) и как лучший
фильм-фэнтази года. Спецэффекты создали компании «Centropolis Effects
LLC», «Digital Domain», «Metrolight Studios» и «Cinovation Studios». При
бюджете в 123 миллиона долларов картина только в прокате США собрала 260
миллионов.