Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Молодому работяге Джею Пирпонту Финчу надоело мыть окна
в офисах. Чем чаще он смотрит на «белых воротничков», которые сидят за
столами в многочисленных компаниях и корпорациях, тем больше ему хочется
оказаться на их месте. И однажды Финч решает исполнить свою мечту. Он
покупает книгу «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», изучает ее
от корки до корки и устраивается в отдел почты во «Всемирную компанию
калиток»…
Когда сатирик Шеперд Мид писал книгу «Как преуспеть в бизнесе, ничего
не делая», он наверняка не подозревал, что она станет библией всех «белых
воротничков» и другого офисного планктона, просиживающего стулья в многочисленных
корпорациях, холдингах и акционерных обществах. Но чудо произошло. Работники
офисов выучили советы Мида наизусть. А сама книга быстро привлекла внимание
сценариста Вилли Гилберта, который решил превратить ее сначала в пьесу
из офисной жизни, а потом и в веселый сатирический мюзикл. В прокате США
картина собрала 6, 5 миллионов долларов. Пьеса стартовала на Бродвее в
1961 году и выдержала 1417 представлений. В 1964 году к роли проявлял
интерес Тони Кертис, хотя он был уже слишком старым для нее в свои почти
40 лет. Студия братьев Мирих заплатила за права на картину 1 миллион долларов-астрономическую
сумму для того времени.
Из журнала «Искусство кино». Так называется не только фильм, поставленный
Дэвидом Свифтом по нашумевшему одноименному бродвейскому мюзиклу (в свою
очередь основанному на популярном романе), но и книжечка-самоучитель,
следуя советам которой, герой фильма, поначалу занимающийся всего лишь
мойкой окон в здании крупного концерна, старается «выбиться в люди». Ему
это удается-к финалу он уже один из руководителей концерна, хотя честолюбие
его этим не удовлетворено и в мечтах он видит свою «люльку», качаясь в
которой он когда-то промывал окна того самого небоскреба, где сейчас он
хозяин, висящей снаружи Белого дома. Стремительной своей карьерой юноша,
носящий громкое имя Дж. Пирпонт Финч, обязан средствам, хотя, мягко выражаясь,
и неблаговидным, но сильнодействующим и потому широко распространенным
в мире бизнеса: лжи, лести, махинациям, подкупам. Режиссер, по словам
рецензента «Мансли филм буллетин», «перенес в фильм весь тон, всю атмосферу
спектакля, многие сценические решения. И, как это ни странно, все это
сработало». Предприимчивого юнца играет, как и в бродвейской постановке,
Роберт Морс, и именно его блестящему мастерству, как единодушно утверждают
критики, обязан фильм по меньшей мере половиной своего успеха.