Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КАК ПРЕУСПЕТЬ В ДЕЛАХ, НЕ ПРИЛАГАЯ ОСОБЫХ СТАРАНИЙ»
(How to Succeed in Business Without Really Trying)

США, 1967, 121 мин., «Mirisch Corporation»
Режиссер, продюсер и сценарист Дэвид Свифт по Шеперду Миду, сценаристы Абе Бэрроуз и Вилли Гилберт, композитор Нельсон Риддл
В ролях Роберт Морс, Мишель Ли, Руди Валле, Энтони Тиг

Молодому работяге Джею Пирпонту Финчу надоело мыть окна в офисах. Чем чаще он смотрит на «белых воротничков», которые сидят за столами в многочисленных компаниях и корпорациях, тем больше ему хочется оказаться на их месте. И однажды Финч решает исполнить свою мечту. Он покупает книгу «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», изучает ее от корки до корки и устраивается в отдел почты во «Всемирную компанию калиток»…
Когда сатирик Шеперд Мид писал книгу «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая», он наверняка не подозревал, что она станет библией всех «белых воротничков» и другого офисного планктона, просиживающего стулья в многочисленных корпорациях, холдингах и акционерных обществах. Но чудо произошло. Работники офисов выучили советы Мида наизусть. А сама книга быстро привлекла внимание сценариста Вилли Гилберта, который решил превратить ее сначала в пьесу из офисной жизни, а потом и в веселый сатирический мюзикл. В прокате США картина собрала 6, 5 миллионов долларов. Пьеса стартовала на Бродвее в 1961 году и выдержала 1417 представлений. В 1964 году к роли проявлял интерес Тони Кертис, хотя он был уже слишком старым для нее в свои почти 40 лет. Студия братьев Мирих заплатила за права на картину 1 миллион долларов-астрономическую сумму для того времени.
Из журнала «Искусство кино». Так называется не только фильм, поставленный Дэвидом Свифтом по нашумевшему одноименному бродвейскому мюзиклу (в свою очередь основанному на популярном романе), но и книжечка-самоучитель, следуя советам которой, герой фильма, поначалу занимающийся всего лишь мойкой окон в здании крупного концерна, старается «выбиться в люди». Ему это удается-к финалу он уже один из руководителей концерна, хотя честолюбие его этим не удовлетворено и в мечтах он видит свою «люльку», качаясь в которой он когда-то промывал окна того самого небоскреба, где сейчас он хозяин, висящей снаружи Белого дома. Стремительной своей карьерой юноша, носящий громкое имя Дж. Пирпонт Финч, обязан средствам, хотя, мягко выражаясь, и неблаговидным, но сильнодействующим и потому широко распространенным в мире бизнеса: лжи, лести, махинациям, подкупам. Режиссер, по словам рецензента «Мансли филм буллетин», «перенес в фильм весь тон, всю атмосферу спектакля, многие сценические решения. И, как это ни странно, все это сработало». Предприимчивого юнца играет, как и в бродвейской постановке, Роберт Морс, и именно его блестящему мастерству, как единодушно утверждают критики, обязан фильм по меньшей мере половиной своего успеха.