Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОЙ»
(The Howling)

США, 1980, 90 мин., «AVCO Embassy Pictures»
Режиссер и монтажер Джо Данте, композитор Пино Доначчо, спецэффекты и продюсер Роб Боттин
В ролях Ди Уоллас Стоун, Патрик Макни, Джон Кэррадайн, Кристофер Стоун, Деннис Дуган, Слим Пиккенс

Совершаются многочисленные убийства женщин. Маньяк известен-это некий Эдди, который просит о встрече с ним симпатичную журналистку Карен Уайт. Они встречаются, но при виде своего внезапно трансформирующегося в ужасного монстра собеседника Карен пугается и начинает звать на помощь. Эдди убивает подоспевшая полиция. После перенесенного нервного срыва Карен соглашается пройти лечение в клинике доктора Ваггнера. Но постепенно Карен начинает замечать, что вокруг происходят какие-то странные вещи. На самом деле клиника оказывается приютом для оборотней, которых можно убить только серебряной пулей. Пытаясь убежать, Карен также оказывается укушенной оборотнем. Она превращается в монстра и будет убита Крисом, которого спасла от рук злого доктора Ваггнера…
Занимательный фильм, в котором персонажи носят имена настоящих режиссеров фильмов ужасов: Джорджа Ваггнера, Роя Уилльяма Нила, Эрла Кентона, Фредди Франсиса, Теренса Фишера, Лью Ландерса, Чарльза Бартона, Сэма Ньюфилда, Джерри Уоррена, Ясинто Молины. Они исполняют роли оборотней. Постарайтесь заметить в эпизоде, когда Терри зовет Кристофера из офиса доктора Ваггнера, портрет молодого Лона Чейни, висящий на стене. Чейни сыграл оборотня в пяти фильмах: «Оборотень» (1941), «Франкенштейн встречает оборотня» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944), «Дом Дракулы» (1945) и «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (1948). В фильме появился Роджер Корман, стоящий возле телефонной будки. Также в малозначительных ролях появились знаменитые актеры фильмов ужасов: Дик Миллер («Оно завоевало мир», 1956; «Не с нашей Земли», 1957; «Восставший из мертвых», 1957; «Война спутников», 1958; «Бадья крови», 1959; «Маленький магазинчик ужасов», 1960; «Преждевременные похороны», 1962; «Ужас», 1963; «Нью-Йорк, Нью-Йорк», 1977; «Пираньи», 1978; «Вортекс», 1983; «Космические путешественники», 1983; «Терминатор», 1984; «Исследователи», 1985; «Часы отчаяния», 1990; «Ночь страха», 1986; «Женщины-амазонки на луне», 1987; «Эльвира-повелительница тьмы», 1988; «Злые мультфильмы», 1990; «Демон-рыцарь», 1995; «Маленькие солдатики», 1998), Кеннет Тоби («Нечто из другого мира», 1951; «Чудовище со дна океана», 1953; «Это прибыло из глубин моря», 1955; «Вампир», 1957; «Убийство, которое не убивает», 1980; «Аэроплан», 1980; «Странные пришельцы», 1983; «Гремлины», 1984; «Дорогая, я увеличил ребенка», 1992; «Одинокая белая женщина», 1992), Форрест Аккерман. Интересно, что Терри и Крис смотрят по телевизору картину «Оборотень» (1941), когда звонит телефон. Сценарий к картине написал знаменитый мастер Джон Сэйлс («Сражение среди звезд», 1980; «Брат с другой планеты», 1984; «Наемники», 1994; «Одинокая звезда», 1996), также «засветившийся» в фильме в качестве смотрителя морга. Книга доктора Ваггнера называется «Зверь внутри». Это название использовал режиссер Филипп Мора в 1982 году для своего фильма о ребенке, появившимся в результате спаривания женщины с монстром. В создании спецэффектов и грима принимали участие пятикратный обладатель «Оскара» Рик Бейкер и двукратный обладатель золотой статуэтки Грэг Кэнном. Монтаж сделал знаменитый Марк Голдблатт («Гуманоиды из бездны», 1980; «День всех святых-2», 1981; «Рэмбо-2», 1985; «Коммандо», 1985; «Робот-полицейский», 1987; «Внутреннее пространство», 1987; «Мертвый полицейский», 1988; «Ночное племя», 1990; «Хищник-2», 1990; «Последний бойскаут», 1991; «Универсальный солдат», 1992; «Тумстоун», 1993; «Правдивая ложь», 1994; «Стриптизерши», 1995; «Скала», 1996; «Звездный десант», 1997; «Армагеддон», 1998; «Крутой город Детройт», 1999; «Невидимка», 2000; «Перл-Харбор», 2001; «Плохие парни-2», 2003). В режиссерское кресло первоначально должен был сесть Джек Конрад. Съемки фильма заняли ровно месяц. Благодаря этому фильму Джо Данте получил возможность сесть в режиссерское кресло картины «Гремлины» (1984). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила приз критиков. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года, а номинировала за лучший грим и спецэффекты. При бюджете в 1 миллион долларов картина в прокате США собрала 18 миллионов.