Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Псевдодокументальный фильм, вдохновленный романом Пьера Клоссовски
«Бафомет». В фильме через последовательность «живых картин» анализируется
скрытое содержание полотен, якобы написанных в 1889 году никогда не существовавшим
художником-академистом по имени Фредерик Тоннерр. Голос за кадром и «коллекционер»
на экране предлагают зрителю разнообразные версии, позволяющие связать полотна
воедино-детективные, социальные, конспирологические, аллегорические. По
мнению рассказчиков, ключ к содержанию скандальных для своего времени холстов
Тоннерра таит недостающее полотно из серии, которое, по их догадке, было
украдено…
По словам М. Трофименкова, Руис в фильме «удачно играет в Борхеса от режиссуры».
Следуя по стопам Барта и Деррида, он демонстрирует человеческую потребность
в интерпретации любого изображения и одновременно парадоксальную невозможность
однозначной интерпретации. Достаточно предположить отсутствие одного из
элементов ряда, как случайная совокупность банальных изображений приобретает
значительность и загадку, превращаясь в открытое произведение, которое допускает
практически любое толкование. Сам Руис говорил: «Раз можно все усложнить,
зачем стремиться к простоте?». Как притчу о смысле искусства и восприняли
телефильм, стилизованный под просветительскую документалистику, кинокритики.
Например, Винсент Кэнби сделал из него вывод о неизбежности неожиданных
трактовок, «если долго и упорно вглядываться в какое бы то ни было произведение
рук человеческих, будь то даже бутылка Кока-колы». Художественный прием
Руиса был далее развит Питером Гринуэем в таких фильмах, как «Контракт рисовальщика»,
«Ночной дозор» и «Рембрандт. Я обвиняю!». Первый фильм Жана Рено, в котором
он был указан в титрах.