Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ДЖЕК»
(I'm All Right Jack)

Великобритания, 1959, 105 мин., ч/б, «Charter Film Productions/Boulting Brothers»
Режиссер и сценарист Джон Боултинг по Алану Хэкни, сценарист Фрэнк Харви
В ролях Ян Кармайкл, Терри-Томас, Питер Селлерс, Деннис Прайс, Ричард Аттенборо, Лиз Фрейзер, Ирен Хандл

По возвращении из армии Стенли Виндраш видит себя в роли управляющего в промышленной отрасли. Но, к сожалению, ему не удается благополучно устроиться, и он просит помощи у своего дяди Бертрама, главы завода по изготовлению оружия, который планирует нелегальную, прибыльную сделку, которая в результате оказывается не только разрушительной для завода, но и просто забавной…
После окончания Второй мировой войны молодой англичанин из богатой семьи Стенли Виндраш пытается устроиться на работу. Как выпускник Оксфорда он видит себя не меньше, чем управляющим на заводе или фабрике. Однако действительность такова, что на всех вакантных местах не слишком сообразительному Виндрашу не рады. Из затруднительного положения Стенли помогает выйти его дядя, владелец военного завода. Он берет племянника на работу, но отнюдь не управляющим, а чернорабочим. Стенли попадает в неожиданно новую для себя среду. На заводе все работают спустя рукава, а множество людей вообще ничего не делает, а на все попытки управляющего изменить ситуацию несколько имеющихся профсоюзов отвечает дружными забастовками. Стенли знакомится с лидером одного из профсоюзов Фредом Китом, который является непреклонным борцом с заводским режимом и большим поклонником Советского Союза. Он сдает одну из комнат в своем доме приглянувшемуся ему Стенли, а тот принимается ухаживать за его дочерью. Однако вся история с приемом Стенли в качестве чернорабочего имеет второе дно. Его дядя получил выгодный контракт на поставку оружия в одну из ближневосточных стран, но хочет передать заказ подставной фирме, уже за большую сумму, а разницу присвоить. Формальным поводом для такой сделки должна послужить забастовка. К наивному Стенли подсылают нормировщика, который легко убеждается, что Стенли может работать как минимум вчетверо эффективнее, чем по существующим нормативам. Немедленно повышают нормы выработки для всех работников завода. Те, уже отвыкнув от работы, начинают так желаемую руководству забастовку. Однако дальнейшие события развиваются вовсе не так, как хочется заговорщикам. Невольная роль Стенли в увеличении норм не остается тайной, и прочие работники завода во главе с Китом объявляют ему бойкот. Однако на сторону Стенли встают жены рабочих, профсоюзы домохозяек и многие другие, в том числе и жена и дочь Фреда Кита. Число бастующих растет. Страна оказывается расколота на две части: рабочие по всей стране бастуют, а их жены выступают с митингами в поддержку Виндраша и шлют ему цветы и пожелания успеха. Правительство не вмешивается, лидеры профсоюзов также не могут определиться с отношением к происходящему. Однако среди бастующих оказались и рабочие второй фирмы, которой был передан ближневосточный контракт. Чтобы спасти положение, бизнесмены решают договориться с профсоюзами. Фред Кит уже устал жить без жены и еды, поэтому соглашается прекратить забастовку при условии, что Виндраша уволят. Но не так просто уволить Стенли так, чтобы это не вызвало нового скандала. Дело доходит даже до прямого подкупа, но Стенли проявляет неожиданную твердость и прямо в телеэфире обвиняет своего дядю в мошенничестве и сговоре с профсоюзами.
Анти-профсоюзная сатира, являющаяся продолжением фильма 1956 года «Путь рядового».