Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИНУГАМИ»
(Inugami)

Япония, 2001, 106 мин., «Asmik Ace Entertainment/Inugami Production Group»
Режиссер и сценарист Масато Харада по Масако Бандо
В ролях Юкки Амами, Атсуро Ватабе, Юджин Харада, Шихо Фуджимура, Кацухиро Ямаджи, Канако Фукаура, Макото Тогаши

Действие происходит в наши дни. В горную деревушку приезжает молодой учитель и влюбляется в женщину из рода, который связывает наш мир с потусторонним…
В маленькой деревеньке Оминэ время будто остановилось. Много веков назад люди из рода Бонамия покинули Киото, чтобы основать изолированное от внешнего мира поселение на острове Сикоку. И в наши дни потомки древних переселенцев ревностно и с мистическим благоговением хранят традиции древнего рода, чьи женщины испокон веков были жрицами духов диких собак Инугами…
Экранизация романа Масако Бандо. Писательница родилась в 1948 году в японской префектуре Коти, в настоящее время живет на острове Таити. В 1996 году она получила престижную литературную премию Наоки за роман «Yamahaha». По двум ее романам «Инугами» и «Остров мертвых» были сняты полнометражные фильмы. В качестве главной музыкальной темы в фильме звучит переложение «Увертюры» из оперы Джузеппе Верди «Силы судьбы». Инугами-это мифологические существа, или, скорее, духи (собак), водящиеся в японской провинции. Собаки (Ину) также занимают определенное место в японском фольклоре. Обычно им поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину (Корейские псы-две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой-открыта) часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах. Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев. Инугами-собачий дух-прислужник. Использовались колдунами как охранники или же для мести, обладали довольно независимым характером, могли ослушаться своего хозяина и даже вселиться в его тело. «Рецепт приготовления» инугами прост и незатейлив. Возьмите любимую собаку, закопайте ее по шею в землю и поставьте перед ней миску с едой. В течение нескольких дней собака умрет, и в течение этого времени хозяин должен рассказывать ей, что ее боль-ничто по сравнению с его горем. Когда собака умирает, ее дух превращается в инугами. Чтобы удовлетворить ее последнее желание и подчинить себе дух, поставьте вокруг ее тела еще несколько мисок с едой. Инугами от знаменитого японского режиссера Масато Харада, есть не что иное, как насмешливая хоррор-драма об Акире, учителе рисования, недавно переведенном в среднюю школу деревни Омине. После прибытия в Омине, Акира быстро понимает, что это место совершенно уникально. По большей части потому, что поселение, похоже, не менялось сотни лет. Местные жители суеверны и верят, что судьба городка тесно связана с женщинами семьи Бономия. Эти женщины являются стражами Инугами, стаи древних духов-волков, которые сверхъестественным образом управляют городом. С тех пор как эти Инугами разоряют город пока не находятся под контролем, женщины Бономия стали козлом отпущения для всех проблем поселения. Когда чужак Акира влюбляется в Мики Бономия, вся деревня не на шутку всполошилась. Наблюдать превосходную операторскую работу Дзуничи Фудзисава всегда одно удовольствие. То обстоятельство, что место действия фильма-горная деревушка, а Мики владеет и работает маленькой традиционной бумажной фабрикой, привело к результату в виде необычайно впечатляющей и живописной киносъемке. Такая окружающая обстановка подкрепляется скептичными, анти-техногенными настроениями жителей Омине. Киносъемка, используемая в картине, не может не вызвать симпатию у зрителя. Деревня Омине выглядит последней крепостью умирающей традиции, и, вместо войны с внешним миром, искусная операторская работа показывает происходящее так, будто деревня фактически беспомощна и Инугами не должны ни перед чем не останавливаться для того, чтобы защитить свое представление об идеальной жизни. Размах «Инугами» воистину грандиозен. Харада продемонстрировал большую способность к работе с символизмом в этой картине. Очень быстро, Томи Бонимия, жена антагониста, объяснила то, что их компьютер из благословения превратился в проклятье после того, как прогорел сетевой бизнес ее мужа. Это враждебное технологиям настроение проявляется на всем протяжении фильма. Также, всякий раз, когда действие из глуши Омине переносится в грубый, бесчувственный внешний мир, зритель вновь стремиться оказаться в мире и простоте мира Омине. Миролюбивая природа деревни также убаюкивает зрителя и предоставляет ложное чувство защищенности. Инугами-истинные правители Омине, и пока женщины Бонимия находятся там, удерживая их разрушительную силу, все идет хорошо. К несчастью, когда что-то случается с Бонимия, Инугами извлекают выгоду из этой слабости и выходят из-под контроля, оставляя за собой кровь и разрушения. Подсознательная природа Инугами олицетворяет внутреннюю борьбу деревни Омине. Ее жители разрываются между желанием технологически продвинуться и принять все блага цивилизации, но в то же время не хотят жертвовать своим традиционным укладом, наиболее спокойным образом жизни. В совокупности со сногсшибательной киносъемкой и почти аллегоричным уровнем символизма,
«Инугами»-это очень претенциозная работа. По сути, это фильм ужасов. Здесь не очень много сцен, снятых с целью внезапно напугать зрителя, вместо этого весь фильм от начала до конца поддерживается очень зловещая атмосфера. Любовная линия между Мики и Акирой, развивающаяся вопреки желанию большинства в деревне, придает фильму свой оттенок драматичности. Сочетание ужаса и драмы в этой картине работает очень хорошо. У вас ни разу не сложится впечатление, будто драма и хоррор борются между собой за зрительское внимание. А ведь это весьма распространенный недостаток многих кросс-жанровых фильмов. В общем, «Инугами» это кино, которое требует неоднократного просмотра для того, чтобы зритель усвоил все, что оно предлагает. Главной проблемой фильма является его недостаточная серьезность и очень откровенный символизм. «Инугами»-это хороший фильм, однако именно это препятствует ему быть великим фильмом, даже, несмотря на необходимость нескольких раз просмотра для полноты восприятия, просто в нем недостаточно внутреннего содержания, чтобы гарантировать желание посмотреть его еще раз.