Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕЛЮСТИ-2»
(Jaws-2)

США, 1978, 116 мин., «Universal»
Режиссер Жанно Шварц, композитор Джон Уилльямс, художник, продюсер и помощник режиссера Джо Элвез
В ролях Рой Шайдер, Лорейн Гэри, Мюррей Хэмилтон

Начало лета на морском курорте, где три года назад акула «скушала» нескольких отдыхающих. Об этом достаточно быстро забыли. Но внезапно появляется другая акула, и Броди должен принять новый бой. На дне океана находят фотокамеру любителя подводных съемок, которого съела акула. Потом она нападает на катающихся на водных лыжах девушек. А на берегу обнаруживают труп искусанного огромными зубами китенка. Мартин Броди снова обращается к мэру с просьбой закрыть пляжи, но тот, естественно, против. Лето, солнце, море, пляжи: денежки льются в казну городка рекой. Разумеется, герою никто не верит, и по законам классического развития событий его должны высмеять, опозорить и подвергнуть общественному остракизму. И только потом, когда выяснится, что он был прав, но будет уже поздно, он должен стать героем и «спасти мир». Так и происходит: проявляют пленку из обнаруженной камеры, где видно, что на подводника напала акула, но власти отказываются принимать какие-либо меры. Вместо этого они увольняют Броди из полиции. На следующий день дети Мартина, а также куча других подростков отправляются на своих яхтах и катамаранах в открытое море повеселиться. Но неожиданно выясняется, что акула очень любит молодые тела и не прочь полакомиться свеженьким американским мясцом. Броди приходит на помощь ребятишкам и убивает акулу, вцепившуюся зубами в высоковольтный кабель, проложенный по дну океана…
Достаточно кровавое, но скучноватое продолжение, которому недостает актеров, которые придали бы большую содержательность своим персонажам. Здесь все принесено в жертву сценам действия, хотя и очень хорошо поставленным. Особенно превосходно показаны эпизоды с купающимися, катающимися на скутерах, парусниках и водных лыжах, прыгающими в воду, плавающими, исследующими морские глубины туристами, которые находятся на волосок от смерти. Что, признаться, щекочет нервы: постоянно ждешь нападения акулы. И вообще все это безмятежное зрелище, наполненное отдыхающими, загорающими, веселящимися, играющими людьми здорово контрастирует с нависшей над ними смертельной угрозой. Первоначально картину начал снимать режиссер Джон Хэнкок («Давай испугаем Джессику до смерти», 1971), но был уволен. Стивен Спилберг собирался ставить это продолжение вместе с Ричардом Дрейфусом, но оказался занят съемками фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977), а время не ждало. Осенью 1977 года пришлось возвращаться в Martha's Vineyard, чтобы переснять некоторые сцены. Но к тому времени листья на деревьях облетели, поэтому членам съемочной группы пришлось клеить на ветки искусственные листья, чтобы показать, что продолжается лето. Кстати, большая часть фильма была снята осенью и зимой, так что актерам приходилось сосать лед, прежде чем снимать сцену, чтобы изо рта не шел пар. Сцена с вертолетом потребовала четыре дня съемок. В некоторых сценах оператор одевал на спину акулы лошадиное седло, чтобы было удобно снимать. Однажды во время съемок вокруг яхты с актерами появились настоящие акулы. Актеры начали кричать, на что члены съемочной группы, продолжавшие снимать, показывали им большой палец, полагая, что они находятся в характерах своих персонажах, и не подозревая, что им действительно грозит опасность. Спецэффектами занимался Кевин Пайк («Невероятно уменьшившаяся женщина», 1981; «Возвращение джедая», 1983; «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984; «Последний звездный воин», 1984; «Назад в будущее», 1985; «Эд Вуд», 1994; «Кукловоды», 1994; «Бойцовский клуб», 1999; «Парк юрского периода-3», 2001). При бюджете в 20 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 209 миллионов и еще 50, 5 миллионов выручила за право использования в США.