Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАБЕГАЛОВКА»
(Juke Joint)

США, 1947, 70 мин., ч/б, «Sack Amusement Enterprises»
Режиссер и сценарист Спенсер Уилльямс по Рили Т. Томпсон
В ролях Спенсер Уилльямс, Инес Ньюэлл, Леонард Дункан, Мелоди Дункан, Дофин Мур, Кэтрин Мур, АльбертСмит

Джонсон, аферист из Мемфиса, прибывает в Даллас в сопровождении своей подруги Джули Джонс. У наших героев всего двадцать пять центов денег. Джонсон постоянно злится на недостаточную проницательность Джонс и в какой-то момент замечает, что подруга настолько глупа, что, вероятно, думает: «Вероника Лейк-это своего рода летний курорт». Парочка договаривается о том, чтобы поселиться в доме миссис Холидей, которую обманывают, заставляя поверить, что Джонсон-учитель актерского мастерства по имени Уитни Вандербилт. Джулии Джонс берет себе псевдоним Корнбред Грин. Миссис Холидей соглашается предоставить паре бесплатное проживание и питание, если они будут давать уроки равновесия ее дочери, начинающей королеве красоты по имени Ханни Дью. Уроки окупаются, и Ханни Дью выигрывает конкурс красоты, но возникают проблемы, когда муж миссис Холидей решает провести вечеринку для новой королевы красоты в имеющей плохую репутацию забегаловке (Juke Joint)…
Джук-джойнт-американские дешевые бары, дансинги, придорожные забегаловки с музыкальными автоматами. Часть блюзовой культуры южных штатов. В основном владельцами и посетителями джук-джойнтов были негры, проживающие на юго-востоке США. Джук-джойнт обычно располагался в арендованном здании, а не построенном специально для него. Классические джук-джойнты можно было встретить на провинциальных перекрестках после победы аболиционистов. Рабочим с плантаций и испольникам требовалось место для общения и отдыха после тяжелой работы, так как они не могли развлекаться вместе с белыми по законам Джима Кроу. В джук-джойнтах, зачастую расположенных в ветхих домах или жилых зданиях, негры могли перекусывать, курить, пить алкогольные напитки, танцевать и играть в азартные игры. Владельцы джук-джойнтов также иногда продавали самогон и продукты питания или предоставляли дешевый ночлег. Джук-джойнты, вероятно, появились из комнат для встреч, которые иногда строили на плантациях для увеселения рабов. Данная практика распространилась на лесопилки и другие рабочие лагеря в начале XX века, там строили таверны, где работники пили и играли в азартные игры. Зачастую джук-джойнт считали способом привлечь работников в отсутствие баров и других увеселительных заведений. В джук-джойнтах, которыми владели компании, управляющие присматривали за посетителями, кроме того, так часть денег возвращалась в компанию. Во время действия сухого закона стали появляться независимые джук-джойнты, которые обычно не называли этим словосочетанием; они носили названия типа «Lone Star» или «Colored Cafe». Зачастую они работали только в выходные. Джук-джойнты, возможно, были первыми местами с частным пространством черных. Пол Оливер считает, что джук-джойнты-это «последнее пристанище, крайний бастион для черных, которые хотели уйти от белых и от ежедневных проблем». На дансингах танцевали в основном жанры от джиги и рила (в то время этими словами называли любые «дикие», то есть быстрые танцы) до «хиллбилли» и олд-тайм. В первые годы XX века самым популярным инструментом южных музыкантов была скрипка, на втором по популярности месте стояло банджо, которое сменила гитара, получив широкую распространенность в 1890-х годах. Первой музыкой в джук-джойнтах был черный рэгтайм (всю старую негритянскую музыку называли рэгтаймом), буги-вуги конца 1880-х и 1890-х, а затем-блюз, джазовые импровизации, музыка сельского юга (вплоть до Чикаго после Великой миграции черных). Музыку обычно характеризовали как «шумную» и «похабную». Танцы эволюционировали от массовых до парных и индивидуальных. Некоторые черные, желавшие получить одобрение белых, ругали «аморальность толпы в джуках». Вплоть до появления викторолы и музыкальных автоматов в джук-джойнтах находилось от одного до трех музыкантов. В больших городах типа Нового Орлеана в джук-джойнты нанимали струнные трио и квартеты. На границе XIX и XX века жанры еще не были оформлены, поэтому у исполнителей были невиданные возможности по их смешению и наложению. Пол Оливер, описывая свой визит в один из джук-джойнтов близ Кларксдейла, где он был единственным белым, говорит о джук-джойнтах как о «непривлекательных, ветхих, разрушающихся лачугах», зачастую настолько маленьких, что там могло танцевать лишь несколько человек. Внешний дворик был полон мусора. Внутри джук-джойнт был пыльным и грязным, например, на стенах грязь доходила посетителям до плеча. В 1934 году антрополог Зора Херстон предприняла первую попытку описать культурную роль джук-джойнтов и их сами; джук-джойнты занимают важную роль в ее исследованиях афроамериканского фольклора: Негритянские джуки-это примитивные сельские эквиваленты ночных клубов, в которых рабочие с лесопилок отдыхали вечером, глубоко в лесах. Первые исполнители блюза, в том числе Роберт Джонсон, Сон Хаус, Чарли Пэттон и многие другие, путешествовали от одного джук-джойнта к другому, живя на бесплатные обеды и чаевые. Многие из первых джук-джойнтов закрылись в XX веке по социоэкономическим причинам. Один из немногих существующих и поныне в дельте Миссисипи-Po' Monkey's: это обновленная лачуга испольщика, построенная, вероятно, в 1920-е, которая была переоборудована в джук-джойнт. В Po' Monkey’s играет живой блюз, а по четвергам проходит семейный вечер. Об этом джук-джойнте часто пишут в статьях о Дельте. Blue Front Cafe-другой исторический джук-джойнт, построенный из бетонита в Бентонии. Он сыграл важную роль в становлении блюза в регионе. В 2006 году он еще работал. В 2008 году также работал джук-джойнт «Smitty’s Red Top Lounge» в Кларксдейле. Питер Гаралник пишет, что многие чикагские джук-джойнты не имели собственного названия, называясь по адресу. Музыканты и певцы выступали без объявления, а публика почти не хлопала им. Гаралник пишет о том, как побывал в джук-джойнте «Florence» в 1977 году. Там было темно и накурено, посетители занимались своими делами, а музыка играла фоном. В заведении после недавней стрельбы имелись некоторые меры безопасности, в частности, у двери находилась сирена. В тот день во «Florence» играл Magic Slim с группой the Teardrops, еле помещаясь на эстраде. Катрина Хаззард-Гордон писала, что «хонки-тонк» были первой городской разновидностью джук-джойнтов, а само слово «хонки-тонк» стало обозначать стиль музыки. Атмосфера джук-джойнтов вдохновила множество крупных коммерческих заведений, включая сеть House of Blues, клуб и кафе «308» в Индианола, а также клуб Ground Zero в Кларксдейле. Традиционные джук-джойнты вытесняют новые виды развлечений, в частности, казино. В Кларксдейле с 2004 года проводят фестиваль джук-джойнтов.