Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА-2. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»
(The Lost World: Jurassic Park)

США, 1997, 129 мин., «Universal/Amblin Entertainment»
Режиссер Стивен Спилберг, сценарист Дэвид Коэпп, композитор Джон Уилльямс
В ролях Джефф Голдблюм, Джулианна Мур, Винс Вон, Пит Постлтуэйт

События фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в предыдущей картине. На близлежащем острове динозавры выжили и адаптировались к дикой природе. Но вот новый глава компании Питер Людлов хочет перевезти их на материк, в Сан-Диего, и заработать на этом капитал, не понимая, какими могут быть последствия. Он организует группу и посылает на остров своих людей. Джон Хаммонд, который потерял контроль над своей компанией, считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он в свою очередь снаряжает экспедицию во главе с хаотичным математиком Яном Малкольмом. Команда Людлова ловит несколько динозавров, в том числе покалеченного детеныша тиранозавра. Естественно, родители обнаруживают «недостачу» в семействе и начинают его поиски. В результате происходящих событий две конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. И, как потом выяснится, времени на спасение им отпущено совсем немного…
На этот раз в картине преобладает драматический сюжет, чем сами динозавры. Несмотря на то, что чудовища стали больше, кровожаднее и многочисленнее, эффект неожиданности несравнимо куда меньший. Похоже, что фильм снят компьютером, настолько все предсказуемо и логично катится к неизменному хэппи-энду. Перенесение места действия с необитаемого острова в Сан-Диего предсказуемо, но неоригинально. Все это уже было: мальчик, рассказывающий своим родителям, что он видел динозавра, потом бегущий монстр по городским улицам, удирающие и кричащие толпы людей, переворачивающиеся и ломающиеся машины. Неужели, вся фантазия Спилберга закончилась на трюках Индианы Джонса? Наличие рек крови уже не пугает, посмотрите «Бешеных псов» (1994), где не так много крови, но зато стоит неимоверно напряженная атмосфера, которая дает фору в сто очков этому ужастику. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, режиссуру, актера второго плана (Пит Постлтуэйт), юную актрису (Ванесса Ли Честер) и как лучший фантастический фильм года. Музыка Джона Уилльямса снова номинировалась на премию «Гремми». Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худший сценарий и как худшее продолжение. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшие спецэффекты Стэна Уинстона, Денниса Мюрена и Майкла Лантьери. Но из одних спецэффектов фильм не поставишь. Одна из глупостей картины: девочка-гимнастка, которая опрокидывает своими ударами динозавра. А конец вообще удивляет, когда ученые запирают динозавра на судне и не дают уничтожить его, чтобы положить конец этой искусственной жизни. И это после того, как он убил столько людей и нанес такие разрушения?! Наряду с фильмом «Шестой день» (2000) здесь поднимается проблема клонирования. Винс Вон получил роль в этой картине после того, как Спилберг увидел его в фильме «Swingers» (1996). Картине 4, 5 года принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд: с мая 1991 года по ноябрь 2001. Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Джульет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Салтер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге сейчас роль ушла Джулианне Мур, которая оказалась не столько принципиальной, чтобы сняться с попкорновском фильме. В картине снималось 50 каскадеров, в то время, как в первом фильме их было задействовано всего 13. Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal». Режиссерское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над картиной «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма, и обещание сдержал. Написавший сценарий Дэвид Коэпп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Коэпп ввел динозавра буквально в первых эпизодах этой картины. Как и первый фильм, этот был снят с опережением графика: за 69 дней вместо предусмотренных 74. Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации. В этом фильме больше всего трупов во всей трилогии: тринадцать. При бюджете в 73 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 615 миллионов и еще 130 миллионов выручила за право использования на территории США.