Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Мать-одиночка оставляет новорожденного ребенка в богатом автомобиле в надежде
обеспечить ему лучшую жизнь. Однако автомобиль угоняют два бандита. Обнаружив
ребенка на заднем сиденье, они оставляют его между помойных баков на свалке
в трущобах. Ребенка случайно находит живущий в трущобах Бродяга. Совершенно
не представляя, что делать с младенцем, но, не желая оставлять его на помойке,
он пытается подбросить его в чужую детскую коляску, отдать другим людям, но
ничего из задуманного ему не удается. В конце концов, Бродяга решает отнести
ребенка к себе в мансарду и назвать его Джоном. Проходит пять лет. Малыш подрос
и помогает Бродяге по хозяйству-они вместе зарабатывают на жизнь. Джон разбивает
стекла, а «случайно» оказавшийся рядом стекольщик-Бродяга ставит новые. Так
продолжается, пока их не ловит на месте преступления полицейский. Бегство от
полиции, драки с местными хулиганами, полуголодное существование-жизнь Бродяги
и Малыша нельзя назвать легкой, но они отлично понимают друг друга и живут настоящей
семьей, как отец и сын. Однако вскоре мальчик заболевает. Приглашенный врач
обнаруживает, что Малыш не усыновлен и является по сути беспризорником. Он сообщает
об этом в «Общество покровительства беспризорных детей», и чиновники под охраной
полиции приходят в мансарду Бродяги, силой отбирают у него Джона и увозят в
кузове грузовика. Бродяга догоняет автомобиль, почти чудом возвращает Малыша
и скрывается с ним в ночлежке. В это время мать Малыша, ставшая за это время
известной актрисой и занимающаяся благотворительностью, помещает в газете объявление:
нашедшему ее сына обещано вознаграждение. Объявление попадается на глаза хозяину
ночлежки, где прячутся Джон и Бродяга. Ночью, когда Бродяга засыпает, хозяин
крадет ребенка и относит его в полицейский участок. Проснувшись и не обнаружив
Джона, Бродяга бросается искать его, но безуспешно. Измученный, он засыпает
на крыльце своей мансарды, двери которой заколочены и опечатаны. Ему снится
сон, что он и Малыш умерли и попали в Рай. В Раю все так же, как и в жизни-те
же трущобы, только увитые белыми цветами, те же бродячие собаки, те же бандиты
и полицейские, только у всех у них теперь белые балахоны и ангельские крылья.
Все ведут себя хорошо, никто Бродягу и Джона не обижает. Однако по недосмотру
апостола Петра в Рай проникают черти, которые провоцируют дебош. Ангел-полицейский
пытается навести порядок, начинает стрелять и «убивает» Бродягу, отправляя его
обратно на Землю. Бродяга просыпается оттого, что его ухватил за шиворот полицейский.
Его бросают в полицейскую машину и везут не в тюрьму, как можно было ожидать,
а в какой-то богатый особняк. Здесь его ждут счастливые и благодарные Малыш
и его мама…
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на
главную роль Малыша-пятилетнего Джеки Кугана-Чаплин нашел на сцене, где ребенок
выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал
все на лету. Фильм «Малыш»-это история ребенка, брошенного матерью вскоре после
рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли,
который учит ребенка тому, что знает сам. Съемки фильма начались в июле 1919
года. Изначально фильм получил название «Беспризорный», однако уже в процессе
работы над ним Чарли переименовал его в «Малыш». Приступая к съемке, Чаплин
заявил: «Я хочу создать серьезный фильм, который под комическими и шутливыми
эпизодами скрывал бы иронию и сатиру и вызывал чувство сострадания». Чарли настолько
увлекся съемками, что нарушил все возможные сроки сдачи работы, и его контракт
со студией First National был под угрозой расторжения. Студия все же дала Чарли
дополнительное время на завершение фильма, когда увидела процесс съемок и игру
Джеки. Исполнивший роль Малыша Джеки Куган был сыном актера варьете Джека Кугана-старшего,
который и сам сыграл в фильме несколько ролей. Чарли Чаплин заключил договор
с Куганом-старшим, получив тем самым возможность снимать Кугана-младшего. Съемки
фильма заняли 154 рабочих дня, а еще 118 рабочих дней потребовалось на его монтаж.
Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 21 января 1921 года. Съемки фильма были
закончены в 1920 году вскоре после развода Чаплина с его первой женой Милдред
Харрис, которая пыталась по суду конфисковать в свою пользу отснятый материал.
Чаплин вынужден был увезти пленку со студии в Солт-Лейк-Сити, где, скрываясь
от судебных приставов, закончил монтаж фильма. О режиссерской требовательности
Чаплина можно судить по тому, что в готовый фильм вошло менее 2 % отснятого
материала-соотношение крайне нехарактерное для кинематографа того времени. Чаплин
снял «Малыша» в рамках договора с компанией First National, который предусматривал
создание им восьми двух-частных короткометражных фильмов. Хотя «Малыш» был полнометражным
фильмом (6 частей), компания попыталась «зачесть» его как короткометражный и
выплатить за него Чаплину втрое меньшую сумму, чем он рассчитывал-500 тысяч
долларов вместо 1, 5 миллионов. Не желая принимать эти условия, Чаплин увез
с собой копию фильма и торговался с компанией до тех пор, пока не добился приемлемых
для себя условий. «Малыш» шел в прокате с невероятным успехом и стал вторым
по кассовым сборам фильмом 1921 года, уступив первенство фильму Рэкса Ингрэма
«Четыре всадника Апокалипсиса» с Рудольфом Валентино. В 1971 году, за шесть
лет до кончины, Чаплин выпустил в прокат обновленную версию «Малыша» со специально
написанным им для фильма музыкальным сопровождением. Музыкальным лейтмотивом
фильма стала цитата из Шестой симфонии Чайковского. «Малыш»-в основе своей народная
сказка о несчастной матери, бросившей своего ребенка, о нищем, его усыновившем
и сберегшем от зла. Фильм стал этапным и для творчества Чаплина, и для всего
немого кинематографа. Это был первый полнометражный авторский фильм Чаплина,
доказавший, что его стилистика и постановочный подход вполне способны существовать
не только в привычном для публики коротком метре. Комедийные эпизоды сочетались
в фильме с лирикой, драматизмом сюжета, жесткой социальной критикой и метафорическими
кадрами. Чаплину удалось реалистично показать жизнь городских «низов». Этим
же фильмом Чаплин фактически создал Джеки Кугана как актера, а также сформировал
тематику большинства будущих его фильмов. «Малыш» стал одним из самых известных
произведений Чаплина. В декабре 2011 года фильм был включен в Национальный реестр
фильмов США, как «имеющий большое культурное, историческое или эстетическое
значение». Бюджет фильма составил 250 тысяч долларов.