Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА»
(L.A. Confidential)

США, 1997, 138 мин., «Warner»
Режиссер, сценарист и продюсер Кертис Хэнсон, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Кевин Спейси, Расселл Кроу, Гай Пирс, Ким Бесинджер, Джеймс Кромвель, Дэнни Де Вито

Пятидесятые годы прошлого века. Лос-Анджелес. В Голливуде процветает охота за коммунистами, а в городской полиции пышно цветет коррупция. Кто-то убивает находящегося в тюрьме местного криминального босса Микки Коэна, который мог слишком много рассказать нелестного о местной продажной полиции. Перед нами разворачивается история жизни трех полицейских Эда Эксли, Бада Уайта и Джека Винсенса, у каждого из которых есть свой собственным резон работать в полиции. Но у каждого полицейского свои методы борьбы за справедливость и наказания виновных. В какой-то момент их пути пересекаются, и выясняется, что эти методы не устраивают друг друга. Что им делать, если уровень бандитизма в городе и коррупции в полиции, кажется, зашкаливает все мыслимые пределы…
Два раза этот проект намеревались запустить в производство в качестве телесериала. После успеха картины были сняты пилотные серии с Кифером Сазерлендом в роли Джека Винсенса. Они вышли на телеэкраны в 2003 году, но в полноценный телесериал так и не превратилась. Картина основана на длительных слухах, что в Голливуде действительно существовал дорогой бордель, где проститутки подбирались под внешность знаменитых кинозвезд: Маэ Уэст, Барбары Стэнвик, Джоан Кроуфорд, Джинджер Роджерс, Марлен Дитрих. Первоначально музыку к фильму должен был писать Элмер Бернштейн, но его заменил Джерри Голдсмит и заслужил номинацию на «Оскар». В картине целых 80 ролей с текстом. Главная женская роль была предложена Изабелле Скорупко, но она отказалась, посчитав, что очень молода для нее. Также от роли Линн Брекен отказалась Дженнифер Джейсон Ли, так как уже сыграла в своей карьере несколько проституток. Также от роли отказалась Анжелика Хьюстон. Перед началом съемок режиссер Кертис Хэнсон показал актерам и съемочной группе фильмы «Поцелуй меня до смерти» (1955), «Плохое влияние» (1990), «Убийство» (1956), «The Bad and the Beautiful» (1952), «В укромном месте» (1950), «Private Hell 36» (1954) и «The Lineup» (1958). Многие эпизоды картины основаны на реальных событиях, происходивших в Голливуде, включая встречи актрисы Ланы Тернер с гангстером Джонни Стомпанато в 50-х годах прошлого века. В реальности дочь Ланы Тернер Черил Крейн убила Стомпанато 4 апреля 1958 года, когда застала его избивающим ее мать. Роль Бада Уайта первоначально была предложена Майклу Мэдсену. Персонаж бандита Микки Коэна основан на реальном преступнике, бесчинствовавшим в Лос-Анджелесе с конца 30-х годов до самой своей смерти в 1976 году. Его так ненавидела полиция, что арестовывала по любому поводу. Он десять лет провел в тюрьме за уклонение от уплаты налогов. Кертис Хэнсон хотел пригласить Расселла Кроу на одну из главных ролей после того, как увидел его в картине «Romper Stomper» (1992), но продюсеры картины были категорически против, так как не хотели видеть в истории про Голливуд в главных ролях двух не американцев: англичанина Гая Пирса и новозеландца Кроу. Тогда был приглашен Кевин Спейси, сыгравший своего персонажа в стиле Дина Мартина. Всего в картине 30 трупов. Фильм, который смотрят Бад Уайт и Линн Брекен в кинотеатре-это «Римские каникулы» (1953). Картина получила «Оскар» за лучший сценарий и актрису второго плана (Бесинджер), а номинировалась за лучшую режиссуру, операторскую работу, художественное оформление, монтаж, музыку, звук и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов вручила фильму свой приз «Сатурн» как лучшему триллеру года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучший монтаж и звук, а номинировали за лучшую музыку, костюмы, операторскую работу, грим, художественное оформление, сценарий, режиссуру, актера и актрису (Спейси и Бесинджер) и как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». На международном кинофестивале в Торонто Кертис Хэнсон получил приз критиков (наряду с фильмом «Ночь в стиле буги», 1997). Ким Бесинджер получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана, а картина номинировалась за лучшую режиссуру, сценарий, музыку и как лучший фильм года. При бюджете в 35 миллионов долларов картина по всему миру собрала 111 миллионов и еще 14 миллионов выручила за право демонстрации в других странах.