Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛЕ-МАН»
(Le Mans)

США, 1971, 106 мин., «Cinema Center Films/Solar Productions»
Режиссер Ли Катцин, сценарист Гарри Кляйнер
В ролях Стив Маккуинн, Зигфрид Рауч, Эльга Андерсен, Фред Хальтинер, Люк Меренда, Анджело Инфанти

За «золото» Ле-Мана сражаются немец Эрих Шталер на Ferrari и действующий чемпион-американец Майкл Делани на Gulf Porsche. 24-часовой марафон требует максимальной концентрации и всегда проходит на пике нервного напряжения. А на этот раз Делани нервничает вдвойне: год назад по его вине на этой же трассе произошла серьезная авария, в которой погиб его друг Пьеро Бельгетти, пилот Ferrari. Перед началом гонки у Майкла был непростой разговор с Лизой, вдовой Бельгетти. И теперь чемпион не может отделаться от странного предчувствия…
Лучший гонщик Ле-Мана Майкл Делани замечает вдову бывшего соперника Пьеро Бельгетти Лизу, покупающую цветы за несколько дней до гонки; Затем он едет на место аварии, в результате которой в прошлом году погиб ее муж. У него есть воспоминания о том, как Бельгетти теряет контроль над своим Ferrari, что вынуждает его также разбиться. Как и многие другие, Лиза, похоже, считает, что Делани был ответственен, по крайней мере частично, за аварию. Понятно, что на гонке она подавлена, пытаясь справиться со своими эмоциями. В неловкой сцене Делани ищет место, чтобы сесть в почти пустом комиссариате путей, только чтобы спросить Лизу, может ли он присоединиться к ней, утверждая, что это единственное оставшееся место. Между ними очевидное напряжение, но также уважение и намек на взаимное влечение. После 13 часов гонок Эрих Шталер крутит свой Ferrari 512 на углу Индианаполиса, в результате чего его товарищ по команде Клод Орак свернул с трассы в крупной аварии. На мгновение отвлеченный пламенем автомобиля Аурака, Делани слишком поздно реагирует, чтобы безопасно уклониться от более медленной машины, ударяясь о перила, а затем несколько раз подпрыгивая через дорогу, несколько раз ударяясь о перила с каждой стороны дороги, что в сумме составляет его Porsche 917. Оба выживают, но у Аурака обширные травмы, и его спасли в больницу на вертолете. Лиза появляется в спортивной клинике, где Делани ненадолго лечится. Она обезумела из-за его крушения, которое вызывает эмоции от кончины Пьеро, которую она пыталась оставить в прошлом. Делани утешает ее и спасает от толпы репортеров. После того, как он сажает ее в ожидающую машину, журналист спрашивает Делани, можно ли сравнить аварию его и Аурака с аварией с Бельгетти в прошлогодней гонке. Делани просто смотрит на него. Пилот Porsche Иоганн Риттер чувствует, что его жена Анна хотела бы, чтобы он бросил гонку. Он предлагает это, думая, что она будет вне себя от радости. Она возражает и говорит, что хотела бы этого, только если ему это нравится. Он немного упрекает ее в том, что она не совсем честна. Позже решение уже не в его руках, когда менеджер команды Дэвид Таунсенд заменяет его из-за того, что он недостаточно быстр на трассе. Анна пытается утешить его, напоминая, что он все равно собирался уйти. Лиза идет к трейлеру Делани, чтобы поговорить с ним. После его столкновения со смертью она еще больше тянется к нему и отчаивается, что его может постичь та же участь, что и ее мужа, но Делани находит острые ощущения слишком захватывающими, чтобы бросить. Входит Таунсенд и просит его взять на себя управление машиной Риттера. После минутного негласного общения с Лизой он следует за Таунсендом, который говорит ему: «Майкл, я хочу, чтобы ты уехал. Я хочу, чтобы Porsche выиграл Ле-Ман». В последние минуты гонки два Porsche и их соперник Феррари соперничают за победу, с Делани на машине № 21 и товарищем по команде Ларри Уилсоном на № 22. Феррари, лидирующая в гонке, сходит с дистанции из-за спущенной шины, в результате чего Уилсон остается лидером, и только с ним остается только главный соперник Делани, Шталер. Более быстрая пара быстро догоняет Уилсона. Делани обошел Шталера за второе место. Более медленное движение на его полосе движения вынуждает Делани притормозить, позволяя Шталеру обгонять слева. Делани бросает вызов немцу, затем оба идут вместе с Уилсоном. Затем Делани предпринимает действия, которые, кажется, призваны гарантировать победу Porsche 1-2, а не стремиться к первому. Вместо того, чтобы пытаться обойти Уилсона, а затем, возможно, Шталера, Делани переключается на правую полосу и рисует Уилсона, позволяя обоим подтянуться вместе со Шталером. Затем, для хорошей меры, он дважды натыкается на Шталера. Когда Шталер снова пытается обойти, Делани направляется к нему, вероятно, снова столкнет Шталера и отправит его на ограждение, вынуждая его сбросить газ и затормозить, чтобы избежать этого исхода, обеспечивая таким образом желаемую победу со счетом 1-2 для Porsche…
Бюджет фильма составил 7, 5 миллионов долларов.