Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖИЗНЬ-ДЕРЬМО»
(Life Stinks)

США, 1991, 92 мин., «Brooksfilms/MGM-Pathe Communications Co.»
Режиссер и сценарист Мел Брукс, сценаристы Рон Кларк и Руди Де Лука
В ролях Мел Брукс, Лесли Энн Уоррен, Джеффри Тамбор, Стюарт Панкин, Говард Моррис, Руди Де Лука, Билли Барти

Бедные мечтают о богатстве, а миллионеры, как явствует из многочисленных американских фильмов, не прочь окунуться в нищету, грязь и вонючее дерьмо. Мэл Брукс играет одного из таких богатеев, который заключает пари, что сможет целый месяц просуществовать среди отбросов общества, не имея в начале этого социального эксперимента ни цента в кармане. Разумеется, герой фильма не только открывает для себя новые «горизонты» жизни, сталкиваясь с бесправием и беззаконием, но и познает красоту человеческого духа, беспредельную доброту и самоотверженность убогих и нищих. Здесь ему даже удается найти свою любовь…
Крупный бизнесмен Годдард Болт должен на спор с Вэнсом Крассуэллом, другой акулой капитализма, провести месяц в трущобах Беверли-Хиллз (оказывается, неприглядное дно есть и у этого престижного калифорнийского городка по соседству с Голливудом), чтобы получить исключительное право на застройку нового района после сноса помоек….
Американская публика охотно готова взирать на похождения бродяги из Беверли-Хиллз в роскошном квартале или на забавные приключения современных принца и нищего в комедии «Поменяться местами». Но пребывание почти в буквальном дерьме добровольного изгоя на месяц (а не калифа на час) не вызывает у зрителей какого-либо интереса. Тем более что известный комедиограф Мел Брукс, который, как всегда, выступает и в качестве актера, делает словно все для того, чтобы отвратить даже собственных поклонников, проявляя не только свою давнюю страсть к дурновкусию, зловонию и безобразию, возведенному в комическое искусство (чем хуже, тем лучше). На склоне лет, на седьмом десятке жизни, Брукс теряет спасительное в этом случае остроумие пародии, слишком всерьез и будучи исполненным ложного пафоса копается в грязи, нюхая запахи задворок общества и изображая большого демократа, озабоченного судьбами простых смертных из необетованного ада. Поневоле начинаешь ощущать, что и творчество Мела Брукса, извините-с, немножко с душком. После просмотра этого фильма особо оценишь российский юмор, превративший демократов в дерьмократов. Интересно, что предварительное название картины, на смене которого настояло руководство студии, было еще грубее-«Жизнь отсасывает». При бюджете в 13 миллионов долларов картина в прокате США собрала 4 миллиона.