Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В маленькой дрейфующей лодке две женщины и мужчина вспоминают свое недавнее
прошлое…
Фильм отличают необычная структура, сочетание повествовательного и абстрактного,
реального и метафорического и блестящая операторская работа.
В августе 1929 года в Париже Марио Пейшоту увидел на обложке журнала Vu фотографию
Андре Кертеса: две мужские руки в наручниках, обнимающие за шею женщину. Из
этого образа вырос замысел фильма. Пейшоту предложил снять фильм двум ведущим
бразильским режиссерам-Умберту Мауру и Адемару Гонзаге, но оба сочли материал
слишком личным, чтобы за него мог взяться кто-то кроме самого Пейшоту. Тогда
он приступил к съемкам, оплатив расходы из своего кармана. С мая 1931 по январь
1932 года в Рио-де-Жанейро состоялось три публичных показа. Фильм был встречен
публикой и прокатчиками с безразличием. Однако среди кинокритиков и интеллектуалов
у фильма нашлись поклонники, которые в последующие годы периодически устраивали
частные показы. Так, Винисиус ди Морайс устроил просмотр для Орсона Уэллса,
когда последний приезжал в Бразилию в 1942 году. К 1959 году единственная копия
фильма пришла в негодность из-за плохих условий хранения и соленого воздуха
Рио-де-Жанейро, и показы прекратились. Когда Жорж Садуль специально прилетел
в Рио, чтобы увидеть «неизвестный шедевр» Пейшоту, оказалось, что состояние
пленки не позволяет посмотреть фильм. Созданию легенды вокруг фильма всячески
содействовал сам Пейшоту: так, в 1965 он представил перевод хвалебной статьи
Эйзенштейна о своем фильме, позднее признавшись, что написал этот текст сам.
В 1966 году началась реставрация фильма, которая продолжалась до 1978 года.