Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОЛГОЕ ЖАРКОЕ ЛЕТО»
(The Long Hot Summer)

США, 1958, 115 мин., «Jerry Wald Productions»
Режиссер Мартин Ритт по Уилльяму Фолкнеру, сценаристы Ирвинг Равич и Хэрриет Фрэнк-мл.
В ролях Пол Ньюман, Джоан Вудворд, Орсон Уэллс, Анжела Лэнсбери, Ли Ремик, Сара Маршалл, Энтони Франсуаза

Ньюман стал звездой, сыграв чужака, мастера на все руки, взбудоражившего покой в семье патриарха-южанина, привыкшего к беспрекословному повиновению. Он решил задержаться в этом маленьком южном городке и жениться на дочери Уэллса…
Бен Куик переезжает в город Френчменс Бэнд после того, как его обвинили в поджоге сарая и изгнали из собственного дома. Уилл Варнер владеет почти всем в маленьком городишке, и, после знакомства с Куиком, принимает его на работу в свой магазин. Дочь Варнера, Клара, по мнению отца, никогда не выйдет замуж. У мужчины созревает план, ключевую роль в котором играет Бен-будущий муж Клары…
Режиссер Мартин Ритт давно задумывал экранизировать четыре классических литературных романа. С 1958 по 1962 года Ритт воплощал мечту в реальность. Продюсером всех четырех лент выступил Джерри Вальд, работавший с режиссером еще со времен сотрудничества в компании Warner Bros.. Именно он предложил Ритту снять фильмы по романам «Гамлет» и «Шум и ярость» классика американской литературы Уилльяма Фолкнера. Вальд убедил киностудию 20th Century Fox заплатить около пятидесяти тысяч долларов только за то, чтобы выкупить авторские права у самого Фолкнера. Первый фильм, за который принялся Ритт, из «Гамлета» был переименован в «Долгое жаркое лето», чтобы избежать путаницы с одноименной пьесой Шекспира. Режиссер чувствовал, что проект обернется для него большим успехом. Сценаристами картины стали Ирвинг Раветш и его жена Гарриет Фрэнк-младшая, которые впоследствии будут работать с Мартином Риттом в каждом его фильме. Пол Ньюман познакомился с Риттом еще в Актерской студии, где они оба обучались в одном классе. Позже режиссер пригласил Ньюмана еще в пять своих лент. Почти весь актерский состав фильма состоял из выпускников Актерской студии: Джоан Вудворд (будущая жена Пола Ньюмана), Ли Ремик и Энтони Франчоза. Однако почти все внимание СМИ к кастингу было приковано из-за возможного участия скандально известного Орсона Уэллса. Кинокомпания 20th Century Fox даже теоретически отрицала утверждение Уэллса на роль Уилла Варнера. Причиной этому стал темперамент и характер актера, столь известный в узких кругах. Судьбу Уэллса разрешил Мартин Ритт, настоявший на его кандидатуре, заявив, что «Орсон будет потрясающим в этом фильме». Позже Уэллс вспоминал: «Была какая-то доля опасения. Я не знал, с каким валянием дурака мне придется столкнуться, а актерский состав не знал, с какими моими капризами придется столкнуться им». С Уэллсом действительно пришлось несладко: как позже заявлял Мартин Ритт, «через две недели после того, как съемки фильма стартовали, никто не был уверен, что они вообще закончатся». Такая неуверенность возникала из-за того, что актер постоянно конфликтовал с режиссером по поводу разнообразных мелочей. В 1965 году в интервью репортеру газеты The Toronto Star Ритт рассказывал: «Когда наконец пришло время снимать сцену, я обнаружил его сидящим в кресле и читающим испанскую газету. Он не готовился к съемкам этого эпизода. Я настолько разозлился, что сказал окружающим: «Хватит. Мы снимем что-нибудь другое». Следующей же ночью Уэллс позвонил мне и сказал: «Марти, зачем ты это сделал? Зачем ты унизил меня перед всеми?». Я ответил: «Я унизил?! О чем, черт побери, ты думал, когда сам делал то же самое?». Вскоре после этого разговора мы все-таки помирились». Ли Ремик также была поражена и напугана Орсоном Уэллсом: «Он меня испугал всего лишь из-за того, что я тогда была очень молодой. Меня перепугал весь его вид, в том числе вес, остроумие и язык-рапира. Он никого не щадил. Его не волновало, что ты там думаешь, он был иконой. И мы все на него молились». Мартин Ритт, напротив, очень понравился Ремик: «Он был замечательным. Я любила его. Мартин был большим плюшевым мишкой». Съемки картины проходили в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Согласно воспоминаниям актрисы Ли Ремик, «съемочный процесс проходил в неправильное время года. Было дождливо и убого». Это подтверждал и Мартин Ритт: «Мы должны были ждать несколько дней только для того, чтобы солнце хоть появилось». Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, хвалили актерскую игру Пола Ньюмана и концовку ленты, сделанную в стиле «все жили долго и счастливо»: «Долгое жаркое лето»-больше трансформация произведения Фолкнера, чем его экранизация. Несмотря на это, фильм строится на соединении линий социальной комедии, в которой герой завоевывает сердце девушки, и все недопонимания и трудности сразу становятся ясными»-Габриэль Миллер, «Фильмы Мартина Рита-фанфары для обычного человека». «Ньюман играет зло и остро, как кончик косы»-Time. «Эта семейная мелодрама, действие которой происходит в маленьком городке, типична для 1950-х годов своей основной темой и напряжением, которое дополняют великолепные актерские работы Пола Ньюмана, Джоан Вудворд и Ли Ремик». Бюджет фильма составил полтора миллиона долларов.