Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация
убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны-убить
жертву, стерев тем самым несчастного из истории…
Джо Симмонс живет в 2044 году, где каждый десятый человек на Земле обладает
телекинезом (их называют ти-кеями), где власть слаба, государственные структуры
продажны, творятся хаос и беззаконие, и убийство бродяги не является наказуемым
преступлением. А в 2074 году контроль со стороны государства настолько силен,
что трупы невозможно спрятать, и мафия находит выход в виде недавно изобретенной
и незаконной машины времени. Жертв связывают и посылают в 2044 год, где местные
киллеры, луперы (англ. looper; петлитель, петлевик), убивают их через доли секунды
после прибытия. Жертвы прибывают с мешком на голове и грузом серебряных слитков
на спине, которые являются оплатой луперу. Если слитки оказываются золотыми,
значит, лупер только что убил будущего себя и «замкнул петлю», что является
главным условием их контракта: в 2074 году лупера также отправят в прошлое как
опасного свидетеля. Джо и его лучший друг Сет-луперы, и их, как и остальных,
не волнует предстоящее убийство себя-старика. Как-то раз во время заказа Сет
понимает, что перед ним «старый Сет», и, впав в ступор, позволяет тому убежать.
Молодой Сет приходит к Джо и просит спрятать его. Тот противится, но соглашается.
Джо приводят к начальнику луперов, Эйбу, отправленному из будущего для контроля.
Эйб вынуждает Джо сдать друга, обещая не убивать Сета. Сета хватают и постепенно
расчленяют на хирургическом столе, тем самым передавая «послание» старому Сету
в виде шрамов и исчезающих частей тела. Изувеченный старый Сет добирается до
нужного места, и его убивают. Вскоре золотые слитки на спине трупа находит и
Джо. Он уходит в отставку и уезжает в Шанхай, где за несколько лет спускает
все заработанное. Он снова вступает в ряды организованной преступности, но все
меняется, когда он встречает и влюбляется в китаянку. Она помогает ему избавиться
от наркотической зависимости, они начинают жить как семья в китайской деревне.
В 2074 году домой к Джо приходят бойцы мафии с целью замкнуть петлю. Джо сдается
им, в это время один из бойцов замечает за окном движение, стреляет и убивает
его жену. Перед машиной времени Джо вырывается и убивает преступников. Затем
он сам садится в машину времени и отправляется в прошлое не связанным. В результате
прошлое изменяется: немного припоздавший Старый Джо заслоняется от пули своими
же золотыми слитками, вырубает молодого и пускается в бега. За обоими Джо начинается
охота, молодой пытается найти и убить старого. У того тоже есть цель-отомстить
за смерть любимой, убив мафиозного босса из будущего Шамана, которому в 2044
году только пять лет. Старому Джо удается сократить область поиска до трех детей.
Старый Джо убивает первого ребенка и едет ко второму. Тот оказывается сыном
любимой проститутки молодого Джо, Сьюзи, а потому там его ловит боец Эйба, Кид,
предположивший, что пришелец из будущего захочет навестить бывшую любимую. Будучи
приведенным к Эйбу, Старый Джо вырывается, ранит Кида и убивает всех остальных.
Не знающий об этом молодой Джо приезжает на третий адрес, ферму Сары, одинокой
женщины с сыном Сидом. Пожив с ними несколько дней, Джо привязывается к Сиду
и влюбляется в Сару. Сид умный и активный мальчик, но порой на него находят
приступы ярости, от которых Сара почему-то прячется в сейфе. В поисках Джо на
ферму приезжает человек Эйба, которого попавший в стрессовую ситуацию Сид убивает
с помощью телекинеза. Причем этот телекинез намного мощнее, чем у других ти-кеев.
Молодой Джо понимает, что Сид и есть Шаман, и хочет его убить, понимая его опасность
для общества, но Саре удается его отговорить. Произошедшее кардинально меняет
память Старого Джо, который теперь также знает, что Шаман-это Сид. Он приезжает
на ферму Сары, где ему удается на время отвязаться от сопротивления молодого
себя, пока тот разбирается с приехавшим вслед Кидом. Сид с матерью бегут от
Старого Джо к тростниковым зарослям. Джо стреляет в Сида и попадает тому в щеку.
Сара закрывает телом линию огня, и старый Джо собирается стрелять сквозь нее.
Видя это издалека, молодой Джо понимает, что из-за потери матери мальчик озлобится
и запустит уже известную Джо цепь событий, в результате которой погибнет большое
количество людей. Чтобы Сид получил возможность прожить жизнь, отличную от жизни
Джо, он стреляет себе в сердце, и через мгновение Старый Джо исчезает. После
этого Сара находит золото в фургоне, на котором приехал Старый Джо…
Разработка проекта началась в 2008 году. На Каннском кинофестивале 2010 года
Райан Джонсон рассказал о сюжете своего третьего фильма. Тогда же стало известно,
что главные роли в нем исполнят Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис, причем второй
сыграет постаревшего персонажа первого. Для большей схожести лицо Гордона-Левитта
гримировали под характерные черты Уиллиса. Съемки начались в январе 2011 года
в Луизиане, весной они велись в Шанхае. Джонсон постарался использовать в съемках
ту же команду, что и в предыдущих своих фильмах: оператора Стива Едлина и кузена
Натана в качестве композитора. Гордон-Левитт, как и в дебютном для Райана «Кирпиче»,
сыграл главную роль. Исполнивший в том фильме второстепенную роль Ноа Сиган
был приглашен на аналогичную в новом фильме. Бюджет фильма, 30 миллионов долларов,
был сравнительно небольшим для фильма про будущее со знаменитыми актерами. Поэтому
предметы будущего в фильме относительно немногочисленны и показаны не очень
детализированно. Сцены старения Джо в Шанхае в международной версии быстро сменяют
друг друга, хотя они были сняты довольно подробно. Было решено вырезать их из
фильма, и они показаны лишь в китайском прокате, что увеличило длительность
этой версии на 15 минут. Обозреватель The New York Times посетовала, что специфический
грим Гордона-Левитта бросается в глаза, чем отвлекает от действия, а сама идея
петли времени многократно эксплуатировалась в кино, начиная со «Взлетной полосы»
Криса Маркера (1962). При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом
прокате собрала 177 миллионов.