Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ»
(Looper)

США-Китай, 2012, 113 мин., «TriStar Pictures/FilmDistrict/Endgame Entertainment»
Режиссер и сценарист Райан Джонсон
В ролях Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Ноа Сиган, Пирс Ганьон, Джефф Дэниэлс

В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны-убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории…
Джо Симмонс живет в 2044 году, где каждый десятый человек на Земле обладает телекинезом (их называют ти-кеями), где власть слаба, государственные структуры продажны, творятся хаос и беззаконие, и убийство бродяги не является наказуемым преступлением. А в 2074 году контроль со стороны государства настолько силен, что трупы невозможно спрятать, и мафия находит выход в виде недавно изобретенной и незаконной машины времени. Жертв связывают и посылают в 2044 год, где местные киллеры, луперы (англ. looper; петлитель, петлевик), убивают их через доли секунды после прибытия. Жертвы прибывают с мешком на голове и грузом серебряных слитков на спине, которые являются оплатой луперу. Если слитки оказываются золотыми, значит, лупер только что убил будущего себя и «замкнул петлю», что является главным условием их контракта: в 2074 году лупера также отправят в прошлое как опасного свидетеля. Джо и его лучший друг Сет-луперы, и их, как и остальных, не волнует предстоящее убийство себя-старика. Как-то раз во время заказа Сет понимает, что перед ним «старый Сет», и, впав в ступор, позволяет тому убежать. Молодой Сет приходит к Джо и просит спрятать его. Тот противится, но соглашается. Джо приводят к начальнику луперов, Эйбу, отправленному из будущего для контроля. Эйб вынуждает Джо сдать друга, обещая не убивать Сета. Сета хватают и постепенно расчленяют на хирургическом столе, тем самым передавая «послание» старому Сету в виде шрамов и исчезающих частей тела. Изувеченный старый Сет добирается до нужного места, и его убивают. Вскоре золотые слитки на спине трупа находит и Джо. Он уходит в отставку и уезжает в Шанхай, где за несколько лет спускает все заработанное. Он снова вступает в ряды организованной преступности, но все меняется, когда он встречает и влюбляется в китаянку. Она помогает ему избавиться от наркотической зависимости, они начинают жить как семья в китайской деревне. В 2074 году домой к Джо приходят бойцы мафии с целью замкнуть петлю. Джо сдается им, в это время один из бойцов замечает за окном движение, стреляет и убивает его жену. Перед машиной времени Джо вырывается и убивает преступников. Затем он сам садится в машину времени и отправляется в прошлое не связанным. В результате прошлое изменяется: немного припоздавший Старый Джо заслоняется от пули своими же золотыми слитками, вырубает молодого и пускается в бега. За обоими Джо начинается охота, молодой пытается найти и убить старого. У того тоже есть цель-отомстить за смерть любимой, убив мафиозного босса из будущего Шамана, которому в 2044 году только пять лет. Старому Джо удается сократить область поиска до трех детей. Старый Джо убивает первого ребенка и едет ко второму. Тот оказывается сыном любимой проститутки молодого Джо, Сьюзи, а потому там его ловит боец Эйба, Кид, предположивший, что пришелец из будущего захочет навестить бывшую любимую. Будучи приведенным к Эйбу, Старый Джо вырывается, ранит Кида и убивает всех остальных. Не знающий об этом молодой Джо приезжает на третий адрес, ферму Сары, одинокой женщины с сыном Сидом. Пожив с ними несколько дней, Джо привязывается к Сиду и влюбляется в Сару. Сид умный и активный мальчик, но порой на него находят приступы ярости, от которых Сара почему-то прячется в сейфе. В поисках Джо на ферму приезжает человек Эйба, которого попавший в стрессовую ситуацию Сид убивает с помощью телекинеза. Причем этот телекинез намного мощнее, чем у других ти-кеев. Молодой Джо понимает, что Сид и есть Шаман, и хочет его убить, понимая его опасность для общества, но Саре удается его отговорить. Произошедшее кардинально меняет память Старого Джо, который теперь также знает, что Шаман-это Сид. Он приезжает на ферму Сары, где ему удается на время отвязаться от сопротивления молодого себя, пока тот разбирается с приехавшим вслед Кидом. Сид с матерью бегут от Старого Джо к тростниковым зарослям. Джо стреляет в Сида и попадает тому в щеку. Сара закрывает телом линию огня, и старый Джо собирается стрелять сквозь нее. Видя это издалека, молодой Джо понимает, что из-за потери матери мальчик озлобится и запустит уже известную Джо цепь событий, в результате которой погибнет большое количество людей. Чтобы Сид получил возможность прожить жизнь, отличную от жизни Джо, он стреляет себе в сердце, и через мгновение Старый Джо исчезает. После этого Сара находит золото в фургоне, на котором приехал Старый Джо…
Разработка проекта началась в 2008 году. На Каннском кинофестивале 2010 года Райан Джонсон рассказал о сюжете своего третьего фильма. Тогда же стало известно, что главные роли в нем исполнят Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис, причем второй сыграет постаревшего персонажа первого. Для большей схожести лицо Гордона-Левитта гримировали под характерные черты Уиллиса. Съемки начались в январе 2011 года в Луизиане, весной они велись в Шанхае. Джонсон постарался использовать в съемках ту же команду, что и в предыдущих своих фильмах: оператора Стива Едлина и кузена Натана в качестве композитора. Гордон-Левитт, как и в дебютном для Райана «Кирпиче», сыграл главную роль. Исполнивший в том фильме второстепенную роль Ноа Сиган был приглашен на аналогичную в новом фильме. Бюджет фильма, 30 миллионов долларов, был сравнительно небольшим для фильма про будущее со знаменитыми актерами. Поэтому предметы будущего в фильме относительно немногочисленны и показаны не очень детализированно. Сцены старения Джо в Шанхае в международной версии быстро сменяют друг друга, хотя они были сняты довольно подробно. Было решено вырезать их из фильма, и они показаны лишь в китайском прокате, что увеличило длительность этой версии на 15 минут. Обозреватель The New York Times посетовала, что специфический грим Гордона-Левитта бросается в глаза, чем отвлекает от действия, а сама идея петли времени многократно эксплуатировалась в кино, начиная со «Взлетной полосы» Криса Маркера (1962). При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 177 миллионов.