Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. ДВЕ БАШНИ»
(The Lord Of The Rings: The Two Towers)

США-Новая Зеландия, 2002, 179 мин., «New Line Cinema»
Режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон, композитор Ховард Шор
В ролях Элайя Вуд, Вигго Мортенсен, Йан Маккеллен, Лив Тайлер, Шон Остин, Джон Рис-Дэвис, Кристофер Ли

В конце первой части, как известно, братство разделяется на три русла: Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на спасение хоббитов Мери и Пепина, схваченных орками. Тем временем Фродо и Сэм идут в Мордор чтобы уничтожить зловещее кольцо. Фродо и Сэм теряются в горах, где знакомятся с мистическим Голлумом. У обезумевшего Голлума раздвоение личности, и часть его, обычно доминирующая в поведении, хочет снова заполучить некогда потерянное кольцо. Провожатым Фродо и Сэма в этом опасном путешествии становится Смеагол-Голлум. Мери и Пепин укрываются от злобных урук-хаев в дремучем лесу, где знакомятся с величественными и громадными энтами, хранителями леса. Леголас, Арагорн и Гимли присоединяются к воинам Рохана, чтобы дать бой многотысячному войску коварного Сарумана. Неожиданно воскресший Гендальф тоже не дремлет, делая все возможное, чтобы не дать своему бывшему наставнику победить в этой битве…
Перед просмотром второй части все-таки стоит протереть свои серые клеточки и посмотреть первую часть, ибо «Две башни» не имеют ни начала ни конца. После годовой передышки фильм смотрится бледно, все время стараешься вспомнить, что происходило раньше, как герои докатились до такой жизни и вообще, что происходит? Полностью созданный на компьютере Голлум-единственный созданный с помощью цифровых технологий действующий герой картины-главная фишка фильма. Как и Добби в «Гарри Поттере», этот персонаж имеет душу и внутренние противоречия. Как и домашний эльф, он не так примитивен, как Джа-Джа Бингс из «Звездных Воин» Джорджа Лукаса, что добавляет фильму глубины и эмоциональности. Однако, Голлум скорее юмористический персонаж, чем пугающий подловатый книжный герой. Его психологическая битва с хитрым и коварным «вторым я», заслуживает всяческих похвал, а эпизод, в котором Смеагол старается прогнать своего сокамерника по разуму Голлума, запомнится надолго. Нужно отметить, что в этой части фильм становиться более политизированным и ориентированным на батальные сцены, а значит, становится меньше хоббитов и больше людей. Фактически основная часть картины не касается путешествия Фродо. Вторая часть получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета. Фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ландшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал-деревья действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голлум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голлум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все бесподобно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голлума с живыми объектами-когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голлум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух. В фильме много знаков, которые могли затеряться. Питер Джексон сделал ленту, которая напоминает нам, зачем нужно ходить в кинотеатр. Вместе с тем, «Две башни» имеют ряд особенностей, которые отличают ее от «Братства кольца». Причем отличия эти-в лучшую сторону. Три основных сюжетных линии, идущих параллельным курсом, не дадут скучать, и уж тем более заснуть перед экраном. Еще одним новшеством картины стал пафос. Точнее, сам по себе этот элемент присутствовал и в первом фильме, но здесь его концентрация несколько увеличена. Однако, беспокоиться не стоит. Данный пафос уходит корнями не в Голливуд, и не имеет свойственного ему слащаво-слюнявого привкуса. Это пафос героического сказания, и здесь он как никогда уместен. Напомню, что все три фильма снимались одновременно. Режиссер и продюсеры очень хотели, чтобы Энди Серкис (Голлум) номинировался на «Оскар» как лучший актер второго плана, но по правилам киноакадемии США это было невозможно, так как сам актер не появляется на экране. Эпизод сражения у Helms Deep снимали по ночам на протяжении 4-х месяцев. А сами декорации поля боя готовили на протяжении семи месяцев. Всего сцена была смонтирована из 20 часов отснятого материала. Основу этой батальной сцены составило финальное эпическое сражение из фильма режиссера Сая Эндфилда «Зулусы» (1964). На роли Эоуин и Фарамира претендовали Ума Турман и Этан Хоук. Картина содержит 960 эпизодов со спецэффектами. Кейт Бланшетт имеет в этом фильме всего три сцены. Одновременно в кадре постоянно было не более 100 актеров, игравших «урюков». Остальные были добавлены компьютерным способом. Согласиться на роль Шона Остина попросил его отец Джон, работавший с Питером Джексоном на картине «Страшилища» (1996). Некоторые черты лица Голлума позаимствовали у рок-певца Игги Попа. Снаряжение Гимли весило 30 килограммов. Продюсеры картины обратились к Бьорк, чтобы она спела «Песню Голлума», но певица отказалась из-за своей беременности. Песня ушла к Эмилиане Торрини. Компьютерное создание Голлума занимало 6 часов на одно экранное изображение (один кадр обрабатывался 8 минут; а в одной секунде эпизода 30 кадров), так что компьютерщики просто оставляли компьютер обрабатывать изображение на всю ночь, а полученные результаты просматривали утром. Во время съемок Вигго Мортенсену выбили зуб. В этом фильме стало в четыре раза больше трупов: 468. Брэду Дуриффу для своей роли пять раз в течение трех лет съемок пришлось сбривать брови. Увлечение Энди Серкиса скалолазанием пригодилось ему для этого фильма. Картина получила «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов и визуальные эффекты, а номинировалась за лучшее художественное оформление, монтаж, звук и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила фильму свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, актера второго плана (Энди Серкис) и как лучшему фильму-фэнтази года, а номинировала за лучшего актера (Вигго Мортенсен), режиссуру, музыку, спецэффекты, сценарий и молодого актера (Элайя Вуд). Картина получила премию «BAFTA» за лучшие визуальные эффекты, костюмы, а номинировалась за лучшую операторскую работу, монтаж, грим, художественное оформление, звук, режиссуру и как лучший фильм года. Фильм имеет номинацию на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, а также награду «Золотой сателлит» за лучшие визуальные эффекты и номинации за лучшую операторскую работу, режиссуру, монтаж, сценарий, звук, актера (Вигго Мортенсен) и как лучший фильм года. MTV вручила фильму награды за лучший фильм года, актерскую команду и эпизод сражения за Helms Deep. На кинофестивале «Robert» картина номинировалась на Гран-при. При бюджете в 94 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала более 920 миллионов.