Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОТЕРЯННЫЙ УИК-ЭНД»
(The Lost Weekend)

США, 1945, 101 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и сценарист Билли Уайлдер, композитор Миклош Росса
В ролях Рэй Милланд, Филипп Терри, Ховард Да Сильва, Дорис Доулинг

Писатель-неудачник Дон Бирнам-хронический алкоголик. Однажды огромным усилием воли он не употребляет спиртное целых десять дней. Вместе со своим братом Уиком и подругой Хелен он собирается уехать за город на уик-энд, намереваясь также провести его трезвым. Но накануне вечером Дон убегает из своего дома, снова напивается и пускается во все тяжкие. К чему его это приведет?…
Картина снималась в Нью-Йорке, а также на студии в Голливуде. Билли Уайлдер рассказывал, что одна из алкогольных компании предлагала студии «Paramount» пять миллионов долларов, чтобы картина не выходила в прокат. Режиссер говорил, что если бы эту сумму предложили лично ему, он бы согласился. Студия очень нервничала по поводу содержания картины, и даже сомневалась, выпускать ли ее в прокат, когда тестовые просмотры не принесли хороших результатов. На главную роль претендовали Кэри Грант и Хосе Феррер (первоначальный выбор Уайлдера). Представители студии «Paramount» предупредили Рэя Милланда, что эта роль может поставить крест на его актерской карьере, а Билли Уайлдер намекнул, что роль может принести ему «Оскар». Милланд решил рискнуть, и Уайлдер оказался прав. Это первый фильм в голливудской истории, который разрешили снимать в реальном госпитале для хронических алкоголиков. Милланд даже провел там один день, наблюдая за поведением больных. Он даже прекратил много есть, так как алкоголики обычно очень мало едят. Идея фильма пришла в голову Уайлдера, когда он в 1944 году ехал на поезде из Нью-Йорка в Голливуд, и на станции в Чикаго купил несколько книг, чтобы скоротать время в дороге. Одной из них была «Потерянный уик-энд». Когда Уайлдер приехал в Голливуд, он уже знал, каким будет его следующий фильм. Студия «Paramount» заплатила 50 тысяч долларов автору романа Чарльзу Джексону за право на экранизацию. Журнал «Premiere» внес картину (например, как и фильм Сэма Пекинпы «Дикая банда», 1969) в список «25 самых опасных для просмотра фильмов». Это один из более, чем 700 фильмов студии «Paramount», снятых в период с 1929 по 1949 годы, которые она в 1958 году продала компании «Universal» для показа по телевидению. С тех пор права на фильм принадлежат «Universal». Генри Люс был одним из основателей журнала «Time» и оставался его главным редактором до 1964 года. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Милланд) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку. На Каннском международном кинофестивале картина получила Гран-при, а Рэй Милланд был назван лучшим актером. Картина также получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, актера (Милланд) и как лучший фильм года. Бюджет картины составил 1, 25 миллионов долларов.