Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЕЗУМНЫЙ РАСЧЛЕНИТЕЛЬ»
(Ogroff)

Франция, 1983, 90 мин.
Режиссер и сценарист Норбер Маунт
В ролях Робер Ало, Франсуаза Даниэль, Пьер Паттен, Ален Пети, Жан-Пьер Путтерс, Кристоф Лемер, Мишель Пратт, Фабрис Бурдон

Маньяк-каннибал, который бродит по лесам Франции и убивает всех попавшихся на его пути людей. Позже зритель узнает, что это бывший нацист и что он когда-то потерял свою возлюбленную и теперь ищет девушку, похожую на нее. Трупы жертв он разделывает с особой тщательностью и кидает куски мяса в подвал, где у него живут…зомби. Однажды он находит девушку своей мечты, но она по неосторожности открывает люк, ведущий в этот злополучный подвал…
Знакомьтесь-Огрофф. Бывший нацист, убийца людей топорами, носитель кожаной маски и любитель помастурбировать топором, с неимоверно паршивым вкусом в одежде. Для счастья ему надо не так уж много-чтобы туристы в лесах не переводились, да чтобы девушка любимая рядом была. С последним пока проблемы, так что большую часть ленты Огрофф будет упорно выслеживать и убивать туристов, скармливая их мясо себе, своему псу, да стайке зомби, живущих у него в подвале. Работа Норберта Маунта (режиссера таких известных лент, как «Динозавр из глубины», «Трепанатор» и «Операция Лас-Вегас»)-это своего рода предтеча того, чем в скором времени будет заниматься Андреас Шнаас в своем «Беспределе». Но если немец, несмотря на откровенную самопальность, хоть пытался сохранить в своих работах кинематографичность, то тут куда ни ткни-все идет по женскому половому органу, за какой аспект ни возьмись. За сценарий также отвечал Норберт Маунт. И такое чувство, что он сам не осознавал, за что отвечал. Судите сами-понадергав разных идей-маньяка, зомби, вампира-режиссер не удосужился сложить эти куски вместе. Он набросал их в одну дурно пахнущую кучу, которую лучше обходить стороной-поворошишь ботинком, так вони потом не оберешься. Реплики персонажей интересны своим отсутствием. В ленте почти нет диалогов, что вкупе с чуть-чуть убыстренной съемкой дает эффект немого кино. Только цветного. Операторская работа-неизвестный науке Марк Жорж серьезно постарался, чтобы фильм было невозможно смотреть. Я не верил, что смотрю фильм 1983 года-качество съемки застряло на уровне середины 70-х, причем не на самом высшем уровне. Я уже упоминал убыстренную съемку, так вот-ленте это не особо нужно. А еще у Марка есть паршивая привычка по целой минуте показывать то, что зрителю не надо абсолютно-так, в картине есть чудесная сцена, где нам целых две минуты показывают сидящих на отдыхе молодых людей. Происходит все это под очень богомерзкую музыку, а они…сидят и едят. Эту ленту что, снимали для того, чтобы показать как выезжают на пикник французские обыватели? Хотя тут во многом есть и вина монтажера, по имени Филипп Броссард. Вот это-чудо-человек. Такого кривого монтажа, как в «Огроффе» я не видел нигде, и вряд ли когда еще увижу. Весь видеоряд-это кусок очень паршиво связанных между собой обрывков. В фильме вполне обыденна ситуация, когда девушка, вырвавшаяся из лап Огроффа, в следующем кадре уже спокойно идет по лесу, оторвавшись от маньяка. Также не удивляйтесь, если действие будет резко перескакивать с одного места на другое-здесь это тоже в порядке вещей. Ну и словно издеваясь Броссард не режет откровенно затянутые моменты. Актеры и их персонажи-да ради Бога. Перефразируя Остапа Бендера-кто скажет, что они играют, пусть первый бросит в меня камень. Абсолютно все здесь-жуткие пофигисты. У них нет эмоций, когда на их глазах убивают их родных, когда из леса вываливается хихикающий идиот в кожаной маске. Они чуть-чуть вскрикивают и принимаются убегать. В следующем кадре их ловят или убивают. Это тотальный кошмар, я не знаю как это назвать. А одна из жертв, которую Огрофф собирался сделать своей девушкой, уже на следующий день после похищения обжилась у него, а если это был отвлекающий маневр-то зачем? Можно было спокойно убежать ночью-Огрофф спит, двери не заперты. Спецэффекты. В принципе, вполне сносные для безбюджетного самопального фильма. Расчлененки тут навалом, хотя у того же Шнааса через несколько лет все это будет выглядеть получше. Зато тут уже в самом начале убивают ребенка-какой еще фильм ужасов может этим похвастаться? Но это расчлененка. А вот сцены битв и иже с ними. Есть здесь сцена, где Огрофф битых две минуты колотит молотком. При каждом ударе по корпусу раздается легонький звук, будто кто-то бьет веточкой по жестяному ведру. Смотреть на это смешно и скучно. Есть потрясающая в своем идиотизме битва между Огроффом и лесорубом с бензопилой. А в финале наш нацист вдруг решил почувствовать себя Ивел Книвелом и погоняться за сбежавшей невестой на мотоцикле. Зачем? Все это выглядит донельзя глупо. Музыка некоего Жана Ричарда. Так как диалогов тут почти нет, то все действие сопровождается муторной, неимоверно ублюдочной, давящей на мозги музыкой, которая вызывает в памяти «Не ходите в лес», где саундтрек тоже был тот еще. Но здесь его просто слишком много. Много этого монотонного воя, противоречащего всем законам написания саундтреков. Будь его поменьше, я бы не так придирался. Но это звучит весь фильм. Все полтора часа. Очень сложный для восприятия и своеобразный фильм. Да гарантирован рак мозга всякому, кто попытается эту картину воспринять серьезно. Это неимоверно кустарная работа, смотреть которую сложно физически. Куча промахов в технических аспектах, большая груда никак не связанных между собой идей.