Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОДЕРЖИМАЯ ДЬЯВОЛОМ»
(Malabimba)

Италия, 1979, 100 мин., «Filmarte»
Режиссер Андреа Бьянки, сценарист Пьеро Реньоли
В ролях Кателл Лаэннек, Патриция Уэбли, Джузеппе Маррокко, Энцо Физикелла, Элиза Майнарди, Джанкарло Дель Дука, Клаудио Зукетт

Во время спиритического сеанса в старинном замке семья аристократов вызывает дух Лукреции Борджии, который вселяется в дочку одного из членов семейства. Ее одержимость проявляется в неуемной похоти…
После смерти Даниэлы-главы некогда богатой аристократической семьи, в старинном родовом замке ее родственниками проводится спиритический сеанс. Присутствующие пытаются связаться с душой недавно умершей родственницы, но им отвечает дух Лукреции Борджии-далекого предка семьи. Во время спиритического сеанса дух Лукреции задувает свечи, бросает мебель, срывает одежду с участников сеанса. Дух пытается вселиться в монахиню Софию, живущую в замке и ухаживающую за парализованным Адольфо, который, в свою очередь, вместе со своим братом Андреа-мужем умершей женщины, является владельцем замка. Дух пытается заставить Сестру Софию начать мастурбировать, но монахиня сдерживается. Тогда дух Лукреции вселяется в молодую девушку Бимбу-дочь Андреа и Даниэлы. Следующим утром Андреа со своей матерью обсуждает переходный возраст Бимбы. Он настаивает на том, что дочери нужно заводить новые знакомства, а замок продать. Мать Андреа предлагает сыну жениться на Наис-жене Адольфо, который парализован. Наис подслушивает конец разговора, входит в комнату и начинает проявлять внимание к Андреа. Вечером Бимба, одержимая духом, начинает приставать к мужчинам. Отец отправляет ее в свою комнату. За Бимбой в ее комнату отправляется Сестра София, чтобы успокоить девушку, но та начинает приставать и проявлять агрессию к монахине. Этой же ночью Наис приходит в комнату к Андреа и пытается его соблазнить. Бимба подглядывает за ними в окно, но ее замечает София, которая прогуливается во дворе. Бимба кричит на монахиню и убегает в свою комнату. Наис возвращается в свою спальню, где ее дожидается юрист Джорджио, они занимаются сексом. В это время Бимба у себя в комнате мастурбирует плюшевым медведем, затем рвет его ножом и вставляет ему между ног свечу. После этого оставляет медведя в зале. На следующее утро Андреа встречает дочь в саду, где она сразу же начинает приставать к отцу. Он отталкивает ее и, в недоумении, уходит. Этим же утром в доме устраивается банкет. Бимба называет всех собравшихся свиньями и задирает свою сорочку. После произошедшего в замок вызывают врача, он осматривает девушку и делает вывод, что у нее очень сложно проходит переходный возраст, а также что на ее психическое состояние сильно повлияла смерть матери. Ночью Наис снова приходит в комнату к Андреа и соблазняет его, а Бимба вновь подглядывает за ними в окно. Под впечатлением Бимба отправляется в комнату к парализованному Адольфо и занимается с ним оральным сексом, во время которого тот умирает. После полового акта в комнату входит Сестра София, но Адольфо уже мертв и монахиня не подозревает о причине, вызвавшей его смерть. Днем позже на семейном совете встает вопрос о психическом здоровье Бимбы. Сестра София убеждает ее отца, что поможет девушке. Спустя некоторое время Бимба мастурбирует у себя в комнате. К ней стучится монахиня, а после того, как Бимба ей не открывает, сестра вламывается в комнату и находит Бимбу плачущей в постели. Монахиня укладывает девушку спать, а сама остается рядом и тоже засыпает. Ночью Бимба просыпается, и выходит из комнаты, чтобы подглядеть за сексом Наис с отцом. За этим девушку застает София, но Бимба убеждает монахиню подглядывать вместе с ней. Долго смотреть монахиня отказывается и отводит девушку обратно в свою комнату. Бимба ложится в кровать, просит Софию остаться рядом с ней и соблазняет монахиню. После секса дух Лукреции переселяется в Софию. Для избавления от его власти монахиня бросается с крыши замка…
Флавия Бризио-Сков заявила, что такие фильмы, как «Одержимая дьяволом», которые были частью волны фильмов, вдохновленных «Изгоняющим дьявола», также находились под влиянием итальянских готических фильмов, в которых сексуально агрессивные женщины были смертельно опасными. Итальянский историк кино Роберто Курти отметил акцент фильма в сторону эротики, заявив, что «к 1979 году готические фильмы были гибридизированы с эротическими темами, которые обычно брали на себя повествование». Сценаристом фильма «Одержимая дьяволом» выступил Пьеро Реньоли, который в 1970-х годах часто писал сценарии для эротических фильмов. Фильм был снял в замке Пикколомини в Бальсорано. Марианджела Джордано рассказывала, что фильм снимался в марте 1979 года в течение двенадцати дней, работая «день и ночь в выходные дни». Она рассказывала, что заболела во время съемок. Ее возлюбленный на то время Габриэль Крисанти, который также являлся продюсером фильма, не взял на съемки страховые полисы и Марианджела не пошла в больницу до конца съемок. Размышляя о своей работе с Габриэлем над фильмами «Одержимая дьяволом», «Кровь в Венеции» и «Патрик еще жив», Марианджела сказала, что «не должна была этого делать. Но я была влюблена в Габриэля, я бы сделала для него все, что угодно». На главную роль в фильме взяли девятнадцатилетнюю актрису Кателл Лаеннек, это единственный фильм в котором снялась девушка. Первоначальная версия фильма, представленная Итальянскому Совету Цензоров, имела продолжительность 84 минуты и 45 секунд. По факту в кинотеатрах показывали более длинную версию фильма, в которой присутствовали порнографические сцены. Оператор фильма Франко Вилла утверждал, что он не снимал порнографических сцен, и те кадры, что попали в театральную версию фильма, были сняты не им. В широкий прокат в Италии фильм вышел 22 сентября 1979 года. В ретроспективном обзоре на сайте AllMovie Джейсон Бьюкенен говорит о фильме, что «это классика европейского аморального кино самого высокого калибра». Дэнни Шипка-автор книги о европейских эксплуатационных фильмах, описал фильм как «забавный и шокирующий» отметив, что в фильме сочетаются как эротика, так и хардкорные вставки. Рецензент с сайта Cult-Cinema отозвался о фильме очень негативно, оценив фильм в одну звезду из пяти. Среди негативных сторон фильма автор называет очередное подражание фильму «Изгоняющий дьявола» Уилльяма Фридкина, плохой сюжет: «Если относиться ко всей этой бредятине серьезно, то можно и чердачком немного двинуться». А также лишние порнографические вставки которые «никоим образом не улучшают, но и не сильно ухудшают и без того плохую ленту, снятую без какого-либо задора, интереса или выдумки». Совсем другое мнение у критика с сайта oltretomba.net, он говорит, что режиссер «вместе с композитором Берто Пизано сумел создать очень красивый визуальный ряд и мрачную атмосферу». Автор рецензии заключает: «Многие режиссеры пытались создавать порнографические фильмы ужасов, но лишь единицам удавалось снять действительно достойные работы. И это одна из них…Настоящий шедевр эксплуатационного кино». Рецензент в своем отзыве о игре актрисы Кателл Лаеннек, говорит что она сыграла «лучше, чем это бы сделали многие профессиональные актрисы». В 1982 году в Италии был снят ремейк под названием «Кукла Сатаны». Режиссером фильма выступил Марио Бьянки-однофамилец Андреа Бьянки. В ремейке снялись некоторые актеры из оригинальной ленты: Марианджела Джордано опять сыграла роль монахини, и Джанкарло Дель Дука в этот раз выступил в роли доктора.