Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕЛОВЕК В СТЕКЛЯННОЙ БУДКЕ»
(The Man in the Glass Booth)

США, 1975, 117 мин., «Cinevision Ltee/American Film Theatre/Ely Landau Organization Inc»
Режиссер Артур Хиллер, сценарист Эдвард Анхальт
В ролях Максимилиан Шелл, Луис Неттлтон, Лоуренс Прессман, Генри Браун, Норберт Шиллер, Дэвид Нэш

Начало 1970-х годов. Нью-Йорк. Артур Голдман-преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жестким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской еврейского бизнесмена скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Дорфф. Обвиняемый решил защищать себя сам…
Главный герой-Артур Голдман-преуспевающий еврейский бизнесмен, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти, ныне живет в Нью-Йорке 1970-х годов на Манхэттене. Он шокирует своих сотрудников приступами паранойи и манией преследования. В один прекрасный день израильские спецслужбы Моссад похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской Артура Голдмана скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Адольф Дорфф. Голдман-Дорфф решает защищать себя сам и показать своим обвинителям не только свою предполагаемую вину, но и их собственную. Финал судебного процесса никто не в состоянии предвидеть. Среди сложных и спорных проблем коллективной и индивидуальной ответственности за нацистские преступления фильм ставит вопросы о косвенной вине самих жертв Холокоста за произошедшее и об их пассивности, а также поднимает морально-этические проблемы возможности «приватизации Холокоста» государством Израиль и реализации политики «Око за око». Основой романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами Моссад и судом в Израиле над нацистским преступником Адольфом Эйхманом.