Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАРГАРИТА»
(Marguerite)

Франция-Бельгия-Чехия, 2015, 129 мин., «Fidelite Films/Gabriel/France 3 Cinema»
Режиссер и сценарист Ксавье Джанноли, сценарист Марша Романо
В ролях Екатерина Фрот, Андре Маркон, Криста Терет, Мишель Фау, Обер Фенуа, София Лебутт, Тео Чолби, Мартин Паскаль

Париж 1920-х годов. Каждый год любители музыки собираются в замке Маргариты Дюмон. Никто почти ничего не знает об этой женщине за исключением того, что она богата и что в ее жизни одна страсть: музыка. Маргарита поет. Она поет искренне, но очень фальшиво. Ей никто никогда не говорил о том, что ее пение ужасно. Муж, родственники и друзья поддерживают Маргариту, и она продолжает жить в иллюзии. Все осложняется в тот день, когда Маргарита, окончательно уверовав в свой талант певицы, решает выступить в Опере…
Действие фильма происходит после Первой мировой войны в 1920 году. Аристократка Маргарита Дюмон любит петь и часто собирает всех гостей в своем доме, где все слушают ее пение. Маргарита поет искренне, но очень фальшиво. Сама певица ничего не знает о том, что ее пение ужасно. Муж, родственники и друзья поддерживают Маргариту, и она продолжает жить в иллюзии. Маргарита решила спеть в опере и для этого решила нанять Атоса Пеццини в качестве репетитора. Дворецкий Дюмонов, Мадельбос, шантажирует Пеццини, чтобы он учил Маргариту, несмотря на то, что она не умеет петь. Во время оперы Маргарите неожиданно стало плохо, и ее увезли в больницу. Мадельбос с врачом решили дать послушать Маргарите, как она сама поет. Муж Маргариты, Жорж, узнав, что Маргарите хотят дать послушать ее пение, сразу мчится в больницу, чтобы все это остановить. Жорж не успел, а Маргарита, послушав, как она сама поет, упала в обморок…
Картина основана на реальной истории. Флоренс Фостер Дженкинс (1868-1944)-американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так). Дженкинс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своем желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер-богатый промышленник-отказался оплачивать ее проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал ее мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году она с ним развелась. После смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились ее родители и бывший муж. Она брала уроки у некой очень известной оперной звезды, имя которой, помимо самой Флоренс, знал (но так и не выдал) только один человек-ее бессменный управляющий Сен Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки-«Клуб Верди». В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные-друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек. В 1928 году умерла ее мать. Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до нее не осмеливался так петь для широкой публики (да еще профессионально). У нее напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала»-писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Ее постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время концертов. «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло ее остановить. Она думала, что она великая артистка»-рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти. Ее репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный ее образ был «Ангел Вдохновения»-шелковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной (в нем она предстает на обложке диска The Glory Of The Human Voice). В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них. В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой. Мало того, немедленно после возвращения домой она поспешила к фортепиано и (по ее утверждению) обнаружила, что, вскрикнув в момент аварии, взяла чрезвычайно высокую ноту, фа третьей октавы, которая раньше ей не давалась. Вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар. Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали ее выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка-в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то дает там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала двадцати долларов. Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года, Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл. «Они такие невежи, такие невежи!»-сокрушалась она по поводу них. Однако все говорит о том, что она умерла счастливым человеком. После ее смерти Макмун пытался завладеть ее имуществом, заявив, что был ее возлюбленным, несмотря на многочисленные свидетельства о том, что он был гомосексуалистом. На следующий год американцы сняли свой ремейк «Флоренс Фостер Дженкинс» с Мэрил Стрип в главной роли. В мировом прокате картина собрала 9 миллионов долларов.