Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МУЗЫКАНТ»
(El mariachi)

Мексика-США, 1992, 81 мин., «Columbia»
Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажер, звукорежиссер, спецэффекты Роберт Родригес, композиторы Эрик Гатри и Крис Кнудсен
В ролях Карлос Гальярдо, Рейнол Мартинес, Питер Маркардт, Консаэло Гомес, Рамиро Гомес, Хаиме Де Хойос

Бандит по имени Азуль скрывается от своих обидчиков в тюрьме, где ведет вполне приемлемый образ жизни, руководя оттуда своими подручными. Однажды ему в камеру звонит бандит Моко, который должен ему много денег. Моко подсылает в тюрьму своих головорезов, но Азуль оказывается начеку и убивает их. Разозленный Азуль покидает тюрьму и отправляется на поиски Моко, который живет в небольшом мексиканском городке. Надо же было такому случиться, что именно в этот день в городок забредает бедный музыкант, ищущий работу. Азуль и музыкант одеты во все черное и оба носят футляр из-под гитары. Только вот у Азуля там находится оружие, а у нашего героя-действительно гитара. Короче говоря, головорезы Моко принимают музыканта за Азуля и начинают на него безжалостную охоту…
На удивление хороший фильм. Бюджет картины составил всего 7 тысяч долларов, которые были потрачены на пленку, на которой ее снимали. Три тысячи для съемок заработал лично Роберт Родригес, принимавший участие в медицинском эксперименте в качестве подопытной крысы. Он провел 30 дней в лаборатории, получая за каждый день по 100 долларов. Ему кололи экспериментальное лекарство, снижающее холестерин в крови. Послесъемочная обработка и реклама потребовали еще 210 тысяч долларов. В прокате США картина собрала более 2 миллионов долларов. Режиссер клялся, что все другие актеры, кроме главного героя, были простыми прохожими, которых он просил произнести нужный текст. Для съемок эпизодов движущейся камерой Родригес садился в сломанное больничное кресло на колесиках. Первоначально картину предполагали сразу выпустить на видеокассетах, но потом решили отдать в кинотеатры. Звук писали на обыкновенный магнитофон и микрофон. 23-летний режиссер рассказывал, что снял эту картину исключительно для того, чтобы набраться опыта. Интересно, что студия «Columbia» потратила на англоязычный дубляж фильма больше денег, чем было потрачено на сами съемки. Интересно, что Родригес, чтобы предупредить местных жителей о съемках, поставил в конце улицы специальную табличку. Правда, она была написана на английском языке, поэтому никто из жителей все равно ничего не понимал. Картина вышла в американский прокат под таким же названием, так как продюсеры студии посчитали, что мало кто клюнет на мексиканский боевик под названием «Музыкант». Практически все эпизоды Родригес снял с одного дубля. Большая часть оружия в картине была игрушечной (стреляющей водой). Пару пистолетов Родригес позаимствовал в местном полицейском участке. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм, вышедший на VHS. На международном кинофестивале в Довилле картина получила приз зрительских симпатий. На кинофестивале «Sundance» картина номинировалась на Гран-при, и также получила приз зрительских симпатий.