Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МЭРИ РЭЙЛИ»
(Mary Reilly)

США, 1996, 108 мин., «TriStar Pictures»
Режиссер Стивен Фрирз, композитор Джордж Фентон
В ролях Джулия Робертс, Джордж Коул, Джон Малкович, Майкл Гэмбон

Мэри Рэйли-домработница доктора Генри Джекилла, физиолога-затворника. Эксцентричный богатый ученый занимается таинственными экспериментами, пытаясь установить источник эмоций и страхов, который мучают Мэри. Когда его опыты начинают приносить результаты, доктор Джекилл приводит в лабораторию помощника-мистера Хайда. Появление нового человека в доме вносит в размеренную жизнь Мэри сумятицу. Вскоре становится очевидным, что мистер Хайд ответственен за страшные происшествия, случившиеся в городе. Он начинает непристойно заигрывать с Мэри, что выводит из себя доктора Джекилла и привлекает внимание к его лаборатории полиции…
Начинал снимать картину Тим Бартон, но, получив сценарий фильма «Эд Вуд» (1994), решил уйти в тот проект. Джон Малкович, играющий доктора Джекилла и мистера Хайда, раньше снялся в картине «Объект красоты» (1991), в которой его персонаж жаловался, что существует слишком много адаптаций этого произведения Роберта Льюиса Стивенсона. На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим. Картина также номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую актрису (Джулия Робертс) и режиссуру. Фильм поставлен по роману Валерии Мартин, который является пересказом классического произведения Стивенсона «Странная история, случившаяся с доктором Джекиллом и мистером Хайдом» (1886), но рассказанного от лица его служанки Мэри Рэйли. После завершения съемок продюсеры решили переделать концовку, для чего собрали в Англии всех исполнителей главных ролей: Гленн Клоуз пришлось лететь через океан всего ради одного дня съемок. Первоначально на главные роли планировались Джек Николсон и Эммануэль Сенье, а в режиссерское кресло должен был сесть Роман Полански. На главную мужскую роль Фрирз продвигал Даниэля Дей-Льюиса, а студия настаивала на кандидатуре Аль Пачино. Джулии Робертс удалось отбить роль у Умы Турман и получить гонорар в 10 миллионов долларов. Картина собрала вместе практически весь состав (актерский и съемочной группы), работавший над фильмом «Опасные связи» (1988). При бюджете в 47 миллионов долларов картина в прокате США собрала жалкие 5, 6 миллионов.