Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРАСНАЯ МАСКА СМЕРТИ»
(The Mask Of The Red Death)

США, 1964, 90 мин., «American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Эдгару Аллану По, оператор Николас Роуг, композитор Дэвид Ли
В ролях Винсент Прайс, Патрик Маги, Хазель Курт, Джейн Ашер, Дэвид Уэстон

Италия. 12 век. Свирепствующая чума уничтожает людей без разбору. Принц Просперо, поклоняющийся Сатане, укрывается в своем замке вместе со своей возлюбленной Юлианой и молодой Франческой, чьи отец и жених становятся его пленниками. Жизнь в замке идет в ритме оргий и убийств, пока не появляется таинственный незнакомец, одетый во все красное. В конце концов, смерть пощадит только Франческу и ее жениха…
Роскошный визуальный ряд! Роджер Корман и его съемочная группа на вершине творчества! Фильм далек от настоящего произведения Эдгара Аллана По, но все равно сохраняет его дух. Ужас заключается в вечном противостоянии добра и зла. Как пояснил Корман: «Никто из них не победил!». За исключением смерти! Это первый фильм Кормана, снятый в Англии, из-за льготного налогообложения и государственных субсидий. Он получился настолько шикарным потому, что создателям удалось использовать декорации высокобюджетного фильма «Беккет» (1964) с Ричардом Бартоном, Джоном Гилгудом и Питером О’Тулом в главных ролях. Сначала Корман хотел, чтобы это был его второй фильм по произведениям Эдгара Аллана По после успеха картины «Дом Ашеров» (1960), но посчитал, что сюжет слишком явно перекликается с недавним фильмом Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). На съемки этого фильма режиссер потратил 5 недель, а «Дом Ашеров» он снимал три недели. Однажды актриса Джейн Ашер попросила у Кормана разрешение привести на ужин своего друга-музыканта, у которого этим вечером был первый концерт в Лондоне. В конце ужина Корман пожелал удачи молодому человеку, которым оказался Пол Маккартни. Лишь на следующий день из газет Корман узнал, с кем он общался, прочитав о большом успехе концерта. Один из эпизодов фильма был позаимствован не у Эдгара Аллана По, а из реального случая, случившегося в 1393 году. Французский король Шарль 6-й и его пятеро друзей-лордов заявились на бал-маскарад в костюмах дикарей, в цепях и отребьях. Но от случайной искры их костюмы вспыхнули, и четверо лордов погибли. Для сцены бегства Джейн Ашер было построено около трех километров коридоров.