Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МУЛЕН РУЖ»
(Moulin Rouge)

Великобритания, 1952, 120 мин., «Romulus Films/Moulin Productions Inc.»
Режиссер и сценарист Джон Хьюстон по Пьеру Ла Мюру, сценарист Энтони Вейлер
В ролях Хосе Феррер, Жа Жа Габор, Сюзанна Флон, Клод Нолье, Кэтрин Кэт, Мюриэль Смит, Мэри Клэр

Париж. Конец XIX века. Молодой художник Анри Тулуз-Лотрек проводит целые дни в «злачном месте»-кафе «Мулен Руж», рисуя девушек, танцующих канкан. Но, несмотря на богатство и принадлежность к старинному графскому роду, Анри глубоко несчастлив. Он-калека, и лишь в объятиях уличной проститутки Мари забывает об этом. Но вскоре Анри понимает, что Мари интересуют только его деньги. Пытаясь облегчить свое горе, Тулуз-Лотрек рисует для кафе серию афиш. Наутро он просыпается знаменитым, а «Мулен Руж» навсегда входит в историю…
1890 год. Париж. Толпа вечерами наполняет Мулен Руж, молодой художник Анри де Тулуз-Лотрек сидит за столиком и пьет коньяк, рисуя эскизы танцовщиц на скатертях. Владелец заведения предлагает Тулуз-Лотреку месяц бесплатной выпивки, если тот нарисует ему афишу. По пути к своей квартире в Монмарте, Тулуз-Лотрек вспоминает события приведшие к его уродству: счастливое детство рушится, когда он падает с лестницы и ломает себе ноги, которые впоследствии срастаются неправильно. Попытки исправить это оказываются неудачными, так как его родители являются двоюродными братом и сестрой и это вызывает генетические осложнения. Его ноги перестают расти и причиняют Лотреку боль, а его отец сообщает своей жене, что у них не будет больше детей, чтобы не повторилось то, что случилось с их сыном. В юношестве Лотрек делает предложение молодой женщине, которую он любил, но та отказывается и говорит, что ни одна женщина его не полюбит и Анри покидает родной дом в отчаянии и отправляется в Париж, чтобы начать новую жизнь там, в качестве художника. Вернувшись из воспоминаний, Лотрек встречает молодую женщину, Мари Шарлет, которая умоляет его спасти от сержанта полиции Пато. Анри отпугивает полицейского, притворившись ее спутником, после чего она настаивает, чтобы с ним пройтись, для безопасности. Они приходят домой, и там продолжают общаются, Анри позволяет ей остаться. Анри рисует ее и дает ей деньги на платье, а она обещает вернуться ночевать. Анри ждет ее возвращения, но она не приходит. Мари появляется с утра, а Анри говорит ей немедленно удалиться. Понимая, что он любит ее, она клянется остаться и любить его, и он позволяет ей остаться. Однажды, во время ужина, она говорит, что никогда не сможет стать настоящей женщиной и уходит. Утром, она просит его взять ее обратно, но он отказывается. Он начинает пить и не останавливается, пока его хозяйка обращается к его матери, которая призывает сохранить его здоровье и найти Мари. Он ищет ее в рабочем районе и, наконец, узнает, что она проводит время в одном кафе, где пьяная рассказывает, что оставалась с ним только из-за денег для своего жениха. Когда она говорит, что ее тошнило от его прикосновений, он уходит домой и открывает газ в светильниках. Когда он сидит в ожидании смерти, к нему внезапно приходит вдохновение, и он заканчивает свою афишу Мулен Руж, и закрывает газ в светильниках. На следующий день он приносит афишу в Мулен Руж и показывает ее владельцу заведения, тот говорит, что стиль необычный, но он согласен. Анри проводит несколько дней в печатной мастерской, где был занят смешиванием чернил для афиши. Расклеенные плакаты становятся сенсацией, они вызывают противоречивые высказывания от отвращения, до восхищения. В течение следующих десяти лет, Анри пишет блестящие картины. К 1900 году, он знаменит, но все еще ужасно одинок. Однажды он встречает Мириам Хам, стоящую на мосту через Сену, и думая, что она собирается прыгнуть, он останавливается, чтобы поговорить с ней. Она отвергает его домыслы, бросает ключ в реку и уходит. Несколько дней спустя Анри сопровождал Джейн за платьем, где встречается с Мириам, которая была подругой Джейн. Мириам оказывается большой почитательницей картин Анри, и они начинают встречаться. В конце концов, она рассказывает ему, что выброшенный в Сену ключ был от богатого женатого человека, который просил стать его возлюбленной. Хотя Анри продолжает осуждать возможности истинной любви, он все же влюбляется в Мириам. Однажды они видят пьяную Ла Гулю на улице рассказывающую, что она когда-то была звездой, и Анри понимает, что раз Мулен Руж стал респектабельным, она больше не может быть там как дома. Мириам позднее сообщает Анри, что ей опять делали предложение. Уверенный, что она любит более красивых мужчин, он язвительно поздравляет ее. Даже после того как она спросила, любит ли он ее, Анри считает, что она лишь пытается щадить его чувства и уверяет ее, что нет. Позже он получает письмо, подтверждающее, что она любит его, но не может больше ждать. Она уже покинула город, и он не смог ее найти. Неделю спустя, продолжая пить, он постоянно перечитывал ее письмо. Однажды ему помогает дойти до дома инспектор Пато, но в состоянии белой горячки он видит тараканов и пытаясь их отогнать падает с лестницы. Незадолго до смерти Анри привозят в его фамильное поместье. После прочтения священником всех обрядов граф Анри слезно сообщает, что будет первым художником, чьи картины будут показаны в Лувре при жизни, и умоляет о прощении. Анри поворачивает голову и видит, что призрачные персонажи его картин из Мулен Руж, включая Жанну Авриль, танцуют в комнате, прощаясь с ним…
Фильм снимался на студии «Шеппертон», съемки проходили в городе Шеппертон, а также в Лондоне и Париже. Хосе Феррер сыграл в фильме две роли-Анри де Тулуз-Лотрека и отца художника, графа Альфонса де Тулуз-Лотрека. Его актерская работа получила высокую оценку. Для перевоплощения в главного героя картины (художник имел физический дефект: в результате переломов, полученных в подростковом возрасте, его ноги перестали расти) использовались платформы и углубления, особый угол съемки, специальные грим и костюмы. Феррер использовал набор наколенников, тогда как его голени привязывались к бедру, что позволяло ходить на коленях для более достоверной передачи походки. Художники-постановщики и создатели костюмов-Марсель Верте и Пол Шерифф получили за эту работу премию «Оскар».
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфаа (1864-1901)-французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск и в поместье Селейранов недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж-город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, от чего пострадало образование Анри. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра правой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом кости шейки бедра левой ноги. После этого случая ноги перестали расти, и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались, рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания-бабушки Анри приходились друг другу сестрами. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье: Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был прегражден путь на военную службу. Также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо прочего, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдет себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своем недуге, часто прибегал к самоиронии. Тулуз-Лотрек говорил, что, если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Единственный вид спорта, который был под силу художнику-это плавание.В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьезные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Вдохновлялся искусством пост-импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. В 1882 году приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьез занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вел соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. При входе в легендарный «Мулен руж» (красная мельница-фр.) были выставлены две работы Лотрека, Ему же хозяева кабарэ заказали афишу, которая стала первой афишей живописца..За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунка, несколько керамик и витражей. Работы художника экспонировались в Салоне независимых и на выставках общества «Свободная эстетика» в Брюсселе (1895-96). При жизни художника были организованы его персональные выставки в Париже (1896) и Лондоне (1898). При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти. Тулуз-Лотрек заинтересовался девушкой, которая была постоянной посетительницей «Элизе-Монмартр». Эта девушка, которую Тулуз-Лотрек называл Рыжей Розой, вскоре стала одной из его любимых моделей. Одна из картин, на которой она изображена, носит название «В Монруже». Также от нее Тулуз-Лотрек вскоре заразился сифилисом. Посмертно была опубликована его книга рецептов. Бюджет фильма составил полтора миллиона долларов.