Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МИССИС ПАРКЕР И ПОРОЧНЫЙ КРУГ»
(Mrs. Parker and the Vicious Circle)

Канада-США, 1994, 125 мин., «Fine Line Features/Mayfair Entertainment/Miramax»
Режиссер и сценарист Алан Рудольф, сценарист Рэнди Сью Коберн
В ролях Дженнифер Джефсон Ли, Кэмпбелл Скотт, Мэтью Бродерик, Питер Галлахер, Гвинет Пэлтроу, Эндрю Маккарти, Уоллес Шон

Биография Дороти Паркер, американской писательницы. Внимание авторов фильма сосредоточено на ее взлете и падении в Нью-Йорке и Голливуде в тридцатых и сороковых годах…
Дороти Паркер (урожденная Ротшильд; 1893-1967)-американская поэтесса, писательница, критик и сатирик из Нью-Йорка. Она была наиболее известна своим остроумием, остротами и умением видеть городские слабости 20-го века. Из конфликтного и несчастливого детства Паркер получила признание как благодаря своим литературным произведениям, опубликованным в журналах, таких как The New Yorker, так и в качестве члена-основателя Алгонкинского круглого стола. После распада кружка Паркер отправился в Голливуд, чтобы заняться написанием сценариев. Ее успехи там, в том числе две номинации на премию Оскар, были ограничены, когда ее участие в левой политике привело к тому, что она была помещена в черный список Голливуда. Пренебрегая собственными талантами, она сожалела о своей репутации «остроумницы». Тем не менее, ее литературные произведения и репутация остроумной женщины сохранились. Некоторые из ее произведений положены на музыку. Адаптации особенно включают цикл оперных песен Ненависть песен композитора Маркуса Пауса.
Родилась Дороти Ротшильд в 1893 году в семье Якова Генри Ротшильда и его жены Элизы Энни (урожденная Марстон) (1851-1898) на Оушен-авеню 732 в Лонг-Бранч, Нью-Джерси. У ее родителей там был летний домик на пляже. Мать Паркер была шотландского происхождения. Ее отец был сыном Сэмпсона Якова Ротшильда (1818-1899) и Мэри Грейсман (1824-?), евреев прусского происхождения. Сэмпсон Яков Ротшильд был торговцем, который иммигрировал в Соединенные Штаты примерно в 1846 году и поселился в округе Монро, штат Алабама. Яков Генри Ротшильд был одним из пяти известных братьев и сестер. Другими были Саймон (1854-1908), Самуэль (1857-?), Ханна (1860-1911) и Мартин, родившийся на Манхэттене в 1865 году, погибший при крушении «Титаника» в 1912 году. Паркер написала в своем эссе «Мой родной город», что ее родители вернулись в свою квартиру на Манхэттене вскоре после Дня труда, чтобы ее можно было назвать настоящей жительницей Нью-Йорка. Ее мать умерла на Манхэттене в июле 1898 года, за месяц до пятого дня рождения Паркер. Ее отец женился во второй раз в 1900 году на Элеоноре Фрэнсис Льюис (1851-1903). Паркер ненавидела своего отца, который физически оскорблял ее, и ее мачеху, которую она отказывалась называть «матерью», вместо этого называя ее «экономкой». Тем не менее, ее биограф Марион Мид называет этот отчет «в значительной степени ложным», заявляя, что атмосфера, в которой росла Паркер, была снисходительной, нежной, благосклонной и щедрой. Паркер выросла в Верхнем Вест-Сайде и вместе со своей сестрой Хелен посещала римско-католическую начальную школу при монастыре Святого Причастия на 79-й Западной улице. Ее мачеха была протестанткой. Мерседес де Акоста была ее одноклассницей. Паркер однажды пошутила, что ее попросили уйти из школы после того, как она охарактеризовала Непорочное зачатие как «самовозгорание». Ее мачеха умерла в 1903 году, когда Паркер было девять лет. Позже Паркер посещала школу мисс Даны, завершающую школу в Морристауне, штат Нью-Джерси. Она окончила школу мисс Даны в 1911 году, в возрасте 18 лет. После смерти отца в 1913 году она играла на фортепиано в танцевальной школе, чтобы зарабатывать на жизнь, одновременно работая над своими стихами. Она продала свое первое стихотворение журналу Vanity Fair в 1914 году, а несколько месяцев спустя была нанята помощником редактора Vogue, другого журнала Conde Nast. Она перешла в Vanity Fair в качестве штатного корреспондента после двух лет работы в Vogue. В 1917 году она познакомилась с биржевым маклером с Уолл-стрит Эдвином Пондом Паркером II (1893-1933), и они поженились до того, как он ушел служить в Первую мировую войну. Дороти Паркер подала на развод в 1928 году. Позже он женился во второй раз на Энн Э. О'Брайен, бывшей надзирательнице суда по делам несовершеннолетних, и умер в 39 лет от передозировки снотворного от боли после стоматологической процедуры. Дороти Паркер сохранила свою фамилию по браку, хотя повторно вышла замуж за сценариста и бывшего актера Алана Кэмпбелла и переехала в Голливуд. Карьера Паркер началась в 1918 году, когда она писала театральную критику для Vanity Fair, заменяя отдыхающего П. Г. Вудхауза. В журнале она познакомилась с Робертом Бенчли, который стал ее близким другом, и Робертом Э. Шервудом. Троица начала обедать в отеле «Алгонкин» почти каждый день и стала членами-основателями того, что стало известно как Круглый стол Алгонкинов. В состав Круглого стола входили газетные обозреватели Франклин Пирс Адамс и Александр Вулкотт. Благодаря публикации заметок и коротких стихов Паркер во время обеда, особенно в колонке Адамса «Боевая башня», Дороти начала приобретать национальную репутацию остроумницы. Когда группе сообщили, что известный молчаливый бывший президент Кэлвин Кулидж умер, Паркер заметила: «Как они могли узнать?». Едкое остроумие Паркер как критика поначалу оказалось популярным, но в конце концов Vanity Fair уволила ее в 1920 году после того, как ее критика слишком часто оскорбляла влиятельных продюсеров. В знак солидарности Бенчли подал в отставку в знак протеста. Иногда сообщается, что Шервуд тоже сделал это, но на самом деле он был уволен в декабре 1919 года. Вскоре она начала работать в журнале Ainslee's Magazine, тираж которого был выше. Она также публиковала статьи в журналах Vanity Fair, в которых ее публиковать было приятнее, чем нанимать, The Smart Set и The American Mercury, а также в популярном Ladies' Home Journal, Saturday Evening Post и Life. Когда Гарольд Росс основал The New Yorker в 1925 году, Паркер и Бенчли входили в состав совета редакторов, созданного Россом, чтобы развеять опасения его инвесторов. Первая статья Паркер для журнала была опубликована во втором номере. Паркер прославилась своими короткими, злобно-юмористическими стихами, многие из которых освещали нелепые аспекты ее многочисленных (в основном неудачных) романтических отношений, а другие с тоской рассматривали привлекательность самоубийства. Следующие 15 лет были для Паркер периодом наивысшей продуктивности и успеха. Только в 1920-х годах она опубликовала около 300 стихотворений и свободных стихов в журналах Vanity Fair, Vogue, The Conning Tower и The New Yorker, а также в журналах Life, McCall's и The New Republic. Ее стихотворение «Песня в минорной тональности» было опубликовано во время откровенного интервью с нью-йоркской писательницей Жозефиной Ван де Грифт. Паркер опубликовала свой первый сборник стихов «Enough Rope» в 1926 году. Сборник был продан тиражом 47 000 экземпляров и получил впечатляющие отзывы. The Nation описала ее стихи как «пропитанные соленым юмором, грубые с осколками разочарования и покрытые ярко-черной аутентичностью». Хотя некоторые критики, особенно рецензент The New York Times, отклонили ее работу, он помог подтвердить репутацию Паркер как блестящего остроумца. Паркер выпустил еще два сборника стихов, «Sunset Gun» (1928) и «Death and Taxes» (1931), а также сборники рассказов «Плач по живым» (1930) и «После таких удовольствий» (1933). «Не так глубоко, как колодец» (1936) собрала большую часть материала, ранее опубликованного в «Веревке, оружии и смерти», и в 1939 году она переиздала свою художественную литературу с несколькими новыми произведениями под названием «Здесь ложь». Она сотрудничала с драматургом Элмером Райсом над созданием «Близкой гармонии», которая шла на Бродвее в декабре 1924 года. Спектакль был хорошо принят за городом и получил положительные отзывы в Нью-Йорке, но закрылся после показа всего 24 спектаклей. Это стало успешным гастрольным спектаклем под названием The Lady Next Door. Некоторые из самых популярных работ Паркер были опубликованы в The New Yorker в виде язвительных рецензий на книги под подписью «Постоянный читатель». Ее ответом на прихоть А. А. Милна «Дом на Пуховом углу» было «Тонстант Уидер в восторге». Ее обзоры появлялись регулярно с 1927 по 1933 год, были широко прочитаны и были посмертно опубликованы в сборнике под названием «Постоянный читатель» в 1970 году. Ее самый известный рассказ «Большая блондинка», опубликованный в журнале The Bookman, был удостоен премии О. Генри как лучший рассказ 1929 года, скорее горько-сладкий, чем комический. Ее стиль часто называют сардоническим. В конце концов, Паркер рассталась со своим мужем и развелась в 1928 году. У нее было несколько романов, среди ее любовников были репортер, ставший драматургом Чарльз Макартур, и издатель Сьюард Коллинз. Ее отношения с Макартуром привели к беременности. Утверждается, что Паркер сказала: «Как это похоже на меня, вложить все яйца в одного ублюдка». Она сделала аборт и впала в депрессию, кульминацией которой стала ее первая попытка самоубийства. К концу этого периода Паркер стала более политически осведомленной и активной. То, что стало пожизненной приверженностью активизму, началось в 1927 году, когда она забеспокоилась о предстоящих казнях Сакко и Ванцетти. Паркер отправилась в Бостон, чтобы выразить протест против судебного разбирательства. Она и ее коллега по Круглому столу Рут Хейл были арестованы, и Паркер в конце концов, признала себя виновным по обвинению в «праздношатании и прогулке», заплатив штраф в размере 5 долларов. В 1932 году Паркер познакомилась с Аланом Кэмпбеллом, актером, мечтавшим стать сценаристом. Через два года они поженились в Ратоне, штат Нью-Мексико. Смешанное происхождение Кэмпбелла было противоположностью Паркер: у него была немецко-еврейская мать и шотландский отец. Она узнала, что он был бисексуалом, а позже публично заявила, что он «педик как козел». Пара переехала в Голливуд и подписала десятинедельные контракты с Paramount Pictures, где Кэмпбелл (который также должен был играть) зарабатывал 250 долларов в неделю, а Паркер-1000 долларов в неделю. В конечном итоге они будут зарабатывать 2000 долларов, а в некоторых случаях и более 5000 долларов в неделю в качестве фрилансеров для различных студий. Она и Кэмпбелл работали над более, чем 15 фильмами. В 1935 году Паркер написала текст песни «I Wished on the Moon» на музыку Ральфа Рейнгера. Песня была представлена в The Big Broadcast 1936 года Бингом Кросби. Вместе с Кэмпбеллом и Робертом Карсоном она написала сценарий к фильму 1937 года «Звезда родилась», за который они были номинированы на премию «Оскар» за лучший сценарий. В 1941 году она написала дополнительный диалог для «Маленьких лисиц». Вместе с Фрэнком Каветтом она получила номинацию на «Оскар» за сценарий к фильму «Разгром, история женщины» (1947) со Сьюзен Хейворд в главной роли. После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Паркер и Александр Вулкотт совместно создали антологию ее работ в рамках серии, опубликованной Viking Press для военнослужащих, дислоцированных за границей. С предисловием Уилльяма Сомерсета Моэма в том вошли более двух десятков рассказов Паркер, а также избранные стихи из «Enough Rope», «Sunset Gun» и «Death and Taxes». Он был опубликован в США в 1944 году под названием The Portable Dorothy Parker. В течение 1930-х и 1940-х годов Паркер становился все более активным защитником гражданских свобод и гражданских прав, а также частым критиком авторитетных фигур. Во время Великой депрессии она была среди многочисленных американских интеллектуалов и художников, которые стали участвовать в связанных социальных движениях. В 1937 году она сообщила о делах лоялистов в Испании для коммунистического журнала «Новые массы». По указанию Отто Каца, тайного советского агента Коминтерна и оперативника агента Коммунистической партии Германии Вилли Мюнценберга, Паркер помогла основать Голливудскую антинацистскую лигу в 1936 году, которую ФБР подозревало в том, что она является прикрытием Коммунистической партии. Членство в Голливудской антинацистской лиге в конечном итоге выросло до 4000 человек. По словам Дэвида Кота, его часто богатые члены «могли вносить в фонды Коммунистической партии столько же, сколько и весь американский рабочий класс», хотя они, возможно, не собирались поддерживать дело партии. Паркер также была председателем отдела по сбору средств Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев «Призыв испанских беженцев». Она организовала проект «Спасательный корабль» для перевозки ветеранов-лоялистов в Мексику, возглавила «Испанскую помощь детям» и предоставила свое имя многим другим левым делам и организациям. Ее бывшие друзья Круглого стола видели ее все меньше и меньше, и ее отношения с Робертом Бенчли стали особенно напряженными. Паркер познакомилась с С. Дж. Перелманом на вечеринке в 1932 году и, несмотря на тяжелое начало, они оставались друзьями в течение следующих 35 лет. Они стали соседями, когда Перелманы помогли Паркер и Кэмпбеллу купить ветхую ферму в округе Бакс, штат Пенсильвания, недалеко от Нью-Хоуп, популярного летнего места отдыха многих писателей и художников из Нью-Йорка. Паркер была внесена в список коммунистов изданием Red Channels в 1950 году. ФБР составило на нее 1000-страничное досье из-за ее подозрений в причастности к коммунизму в эпоху, когда сенатор Джозеф Маккарти поднимал тревогу о коммунистах в правительстве и Голливуде. В результате боссы киностудии поместили ее в черный список Голливуда. Ее последним сценарием был «Веер», экранизация романа Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» 1949 года режиссера Отто Премингера. Ее брак с Кэмпбеллом был бурным, напряженность усугублялась растущим потреблением алкоголя Паркер и давним романом Кэмпбелла с замужней женщиной в Европе во время Второй мировой войны. Они развелись в 1947 году, снова поженились в 1950 году, затем расстались в 1952 году, когда Паркер вернулась в Нью-Йорк. С 1957 по 1962 год она жила в отеле Volney Residential в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена и писала рецензии на книги для журнала Esquire. Ее письмо становилось все более беспорядочным из-за продолжающегося злоупотребления алкоголем. Она вернулась в Голливуд в 1961 году, помирилась с Кэмпбеллом и сотрудничала с ним в ряде непродюсированных проектов, пока Кэмпбелл не умер от передозировки наркотиков в 1963 году. После смерти Кэмпбелла Паркер вернулась в Нью-Йорк в отель Volney Residential. В более поздние годы она очернила Круглый стол алгонкинов, хотя это принесло ей такую раннюю известность: «Это были не гиганты. Подумайте, кто писал в те дни-Ларднер, Фицджеральд, Фолкнер и Хемингуэй. Это были настоящие гиганты. Круглый стол состоял из множества людей, которые шутили и рассказывали друг другу, какие они хорошие. Просто кучка крикунов, которые хвастаются, сохраняя свои приколы на несколько дней, ожидая случая, чтобы их вытащить. Ни в чем из того, что они говорили, не было правды. Это был ужасный день остроты, так что правды быть не должно». Паркер время от времени участвовала в радиопрограммах, в том числе «Информация, пожалуйста» (в качестве гостя) и «Автор, автор» (в качестве постоянного участника дискуссии). Она писала для Columbia Workshop, и Илка Чейз, и Таллула Бэнкхед использовали ее материал для радиомонологов. Паркер умерла 7 июня 1967 года от сердечного приступа в возрасте 73 лет. В своем завещании она завещала свое состояние Мартину Лютеру Кингу-младшему, а после смерти Кинга-NAACP. После ее кремации прах Паркер несколько лет оставался невостребованным. Наконец, в 1973 году крематорий отправил его в офис ее адвоката. К тому времени он вышел на пенсию, а прах оставался на хранении в картотеке его коллеги Пола О'Дуайера примерно 17 лет. В 1988 году О'Дуайер привлек внимание общественности к этой ситуации с помощью известного обозревателя Лиз Смит. После некоторого обсуждения NAACP потребовала останки Паркер и спроектировала для них мемориальный сад за пределами своей штаб-квартиры в Балтиморе. Табличка гласила: «Здесь покоится прах Дороти Паркер (1893-1967) юмористки, писательницы, критика. Защитника прав человека и гражданина. Для своей эпитафии она предложила: «Извините за мою пыль». Этот мемориальный сад посвящен ее благородному духу, который прославлял единство человечества и узам вечной дружбы между чернокожими и евреями. Посвящен Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения. 28 октября 1988». В начале 2020 года NAACP переместила свою штаб-квартиру в центр Балтимора, и вопрос о том, что будет с прахом Паркер, стал предметом многочисленных спекуляций, особенно после того, как NAACP официально объявила, что позже переедет в Вашингтон, округ Колумбия. NAACP вновь заявила, что прах Паркер в конечном итоге будет там, где ее семья хочет, чтобы она была. «Для нас важно, чтобы мы делали это правильно-заявили в NAACP. Родственники потребовали, чтобы прах был перенесен обратно на семейный участок на кладбище Вудлон в Бронксе, где место было зарезервировано для Паркер ее отцом. 18 августа 2020 года урна Паркер была эксгумирована. «Выступили два руководителя NAACP, и раввин, присутствовавший на ее первоначальных похоронах, сказал Кадиш». 22 августа 2020 года Паркер была перезахоронена в частном порядке в Вудлоне с возможностью проведения более публичной церемонии позже. «Ее наследие много значит»-добавили представители NAACP. 22 августа 1992 года, к 99-й годовщине со дня рождения Паркер, Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку США номиналом 29 центов из серии «Литературное искусство». Круглый стол алгонкинов, а также ряд других великих литературных и театральных деятелей, которые поселились в отеле, способствовали тому, что в 1987 году отель «Алгонкин» был признан исторической достопримечательностью Нью-Йорка. В 1996 году отель был признан Национальным литературным памятником организацией «Друзья библиотек США» на основании вклада Паркер и других членов Круглого стола. Бронзовая табличка организации прикреплена к фасаду отеля. Место рождения Паркер в Джерси-Шор также было названо Национальным литературным памятником организацией «Друзья библиотек США» в 2005 году, а бронзовая табличка отмечает место, где раньше располагался ее семейный дом. Бюджет фильма составил 7 миллионов долларов.