Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ-3. ВОЙНЫ СНА»
(A Nightmare On Elm Street-3. Dream Warriors)

США, 1986, 95 мин., «New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Чак Расселл, композитор Анджело Бадаламенти
В ролях Роберт Инглунд, Хитер Лангенкамп, Патрисия Аркетт

Снова по ночам в снах подростков неотступно преследует ужасный Фредди Крюгер. Доктор Нэнси Томпсон, которая когда-то была его жертвой в первом фильме, начинает работать в психиатрической клинике и сталкивается со странными детишками, которых также во сне посещает Фредди Крюгер. Нэнси убеждает лечащего врача прописать им анти-снотворное, но это не помогает: трупы детей появляются с ужасающей регулярностью. Нэнси решает принять решительный бой и, в конце концов, побеждает. Но спрашивается: на какое время?…
Продолжение неиссякаемой саги о ночных кошмарах, сценарий которой от фильма к фильму становится все беднее и высасывается из пальца. Например, в этой картине становится известно, что Аманда Крюгер, мать Фредди, была изнасилована бандой подростков. Она забеременела, и у нее родился внебрачный сын-извращенец. С другой стороны, грим Фредди становится все ужаснее, а спецэффекты все изобретательнее и изощреннее. Отличный эпизод в начале картины: Кристин с куклой завязла в смоле и пытается убежать от догоняющего ее Фредди. Символичный момент: всем известно, что во сне бежать очень трудно. По сравнению с первым фильмом, когда Фредди, затаившийся в темноте и появляющийся внезапно, действительно пугал, то теперь он стал центральной осью всего фильма. Фредди не страшен, так как ясно, что в конце все равно он проиграет, он-главная часть шоу, туристический гид по просторам снов, стержневая фигура, привлекающая внимание зрителей к фильму. Убийства стали более жестокими и кровавыми, но абсолютно не страшными. Это первый фильм режиссера. Звучит музыка известной группы «Dokken». Сцена, в которой Нил Гордон (Крэйг Вассон) бросает в могилу и закапывает скелет Фредди, есть цитата из картины Брайана Де Пальмы «Подставное тело» (1984), где герой Вассона был похоронен аналогичным способом. В сцене, когда Дженнифер смотрит ночью фильм, чтобы не заснуть, на экране демонстрируется картина «Зубастики» (1986). Над сценарием работал также Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», 1994; «Зеленая миля», 2000). Грим сделали Кевин Ягер и Грэг Кэнном. Знаменитое выражение Фредди Крюгера «Welcome to prime time, bitch!» было придумано самим Робертом Инглундом. Первоначальный вариант звучал более культурно: «You're on TV now, girl!». Спецэффектами занимался Кристофер Биггс («Скальпы», 1983; «Демон», 1988; «Двухсотлетний человек», 1999; «Дорогая, мы уменьшили себя», 1997; «Могучий Джо Янг», 1998; «Мой любимый марсианин», 1999; «Шанхайский полдень», 2000; «Угнать за 60 секунд», 2000; «Призраки Марса», 2001; «Снежные псы», 2002). Это дебютный фильм Патрисии Аркетт. Первоначальный сценарий фильма позднее использовался для седьмого фильма саги. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз критиков, а номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим, актера второго плана (Инглунд) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 4, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 45 миллионов и еще 21 миллион выручила за право использования на территории США.