Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НАША ИСТОРИЯ»
(Notre histoire)

Франция, 1984, 110 мин., «Adel Productions/Films A2/Sara Films»
Режиссер и сценарист Бертран Блие
В ролях Ален Делон, Натали Бай, Жерар Дармон, Женевьев Фонталь, Сабина Одепен, Мишель Галабрю

Роберт Авранш, разрывается между любовью к выпивке и женщине, с которой познакомился в поезде. Режиссер затрагивает свою излюбленную тему-сексуальная неудовлетворенность женщины, а некоторые сцены кажутся заимствованными из его же предыдущих фильмов…
Завязка сюжета фильма кажется банальной и наигранной, картинной: в купе едущего поезда сидит, без интереса просматривая газету, мужчина в белой рубашке с неопрятно расстегнутым воротом. Его помятое лицо, мешки под глазами и пустой взгляд, устремленный куда-то сквозь стены вагона, не видящий ничего перед собой, тут же расскажут любому всю предысторию лучше, чем какие-то глупые введения. Тем не менее, он все же произносит в пустом купе: «Мужчина, один в поезде. Что интересного может с ним здесь произойти? Ровным счетом ничего». Все происходящее-лишь сон. В его жизнь врывается женщина, предложив ему быстрый секс прямо в купе, он увязывается за ней, вопреки ее желанию, ничего не сумев с собой поделать. Он одержим мучительной, страшной любовью, похожей скорее на сумасшествие, равно как ранее был поглощен безысходной тоской. Непрерывно заправляясь пивом, словно жизненно необходимым топливом (очень здорово режиссер, кстати, над этим обстоятельством иронизирует), он навязчиво следует за ней, за шлюхой и нимфоманкой, как она ему вначале представляется, и ему нужно только быть возле нее. Все происходящее-лишь сон, и вскоре после немного странной, но все же серой затравки, его законы неожиданно вступают в свои права, они уже безраздельно властвуют повествованием до его конца, выливаются на зрителя, словно ушат разноцветных масляных красок. Пропадает сюжет как таковой, уходит логика, здравый смысл. Декорации стремительно сменяют друг друга, действующие лица прибавляются, меняются именами, лицами, и посреди этого безумия только смешной алкаш в мятом плаще и с банкой пива в руках шатается от холодильника к креслу и обратно. Но на самом деле он не пьян, просто спит, и мы видим все происходящее именно его субъективным взглядом. Вот он, его пассия и шестеро друзей вдруг врываются в дом к странному соседу и устраивают там погром, ломают мебель, а хозяин этому только рад. Сосед приглашает его переспать с собственной женой, потом они вдруг меняются местами, сосед обнаруживает, что не может найти собственный дом…С этого момента происходящее становится совершенно непонятным, череда абсурдных событий закручивается в бурный цветной водоворот. Женщина главного героя меняет лица, имена, она не узнает его, она-множество разных людей. Она уже и не человек, а нечто вездесущее, наверное, присущее жизни любого мужчины-«голубая мечта», приходящая, и тут же покидающая, оставляющая светлое воспоминание, грусть. Исчезает она и из жизни нашего алкоголика, так же нежданно и непонятно, как и все, что здесь случается, но все события любой духовной жизни так же неожиданны, необъяснимы и сюрреалистичны. Вот она только после развода-время теперь не имеет здесь власти-она не помнит его и не принимает. Позже она-собственная подруга детства, деревенская учительница, которая может помочь найти ее же саму. «Не бойтесь. Учительница-такая же женщина, как и все: постучите, и она откроет». Всюду за главным героем следует множество каких-то людей, большинство совершенно непонятного сюжетного происхождения. Они нестройной толпой всегда позади сцены, и каждый из них по-своему своим видом откликается на происходящее: кто-то сочувствует, некоторые любопытно высматривают, картинно лебезя позади всех, стремясь что-то разглядеть. Большая часть действующих лиц-мужчины, женщин в кадре появляется всего, кажется, четыре, и у каждой из них есть четкое смысловое предназначение…
Победитель премии «Сезар» в номинациях за лучшую мужскую роль (Ален Делон) и за лучший сценарий (Бертран Блие). Также был номинирован за лучший монтаж и лучшие декорации. В картине Ален Делон играет непривычную для себя роль алкоголика и разрывается между любовью к выпивке и к женщине, с которой познакомился в поезде. Режиссер затрагивает в фильме тему неудовлетворенности женщины. В прокате картина провалилась.