Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ-2. ДЭМИАН»
(The Omen-2. Damien)

США, 1978, 106 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Дон Тэйлор, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Уилльям Холден, Ли Грант, Джонатан Скотт-Тейлор, Роберт Фоксворт

Прошло семь лет со дня смерти отца Дэмиана. Брат Роберта Торна Ричард воспитывает мальчугана. Он знает, при каких обстоятельствах погиб его брат, но не придает значения мнению окружающих, что Дэмиан есть антихрист. Достигнув юношеского возраста, Дэмиан вместе со своим двоюродным братом, сыном Ричарда Марком, отправляется в военный колледж. Как и в предыдущем фильме, у него находятся множество сторонников, защитников и учителей, которые пытаются оградить его от людей, знающих его дьявольскую сущность. Понадобится практически весь фильм, чтобы Ричард, наконец, поверил во всю правду и своем племяннике…
Постановка аккуратная и тщательная, с некоторыми жестокими и шокирующими фрагментами (падение лифта или смерть подо льдом), но эффекта неожиданности первого фильма уже нет. Впрочем, тема настолько безгранична, что смотреть этот сериал можно без конца. Единственное движение вперед по сравнению с первой картиной состоит в том, что Дэмиан узнает, кто он на самом деле и каково его предназначение в этом мире. В фильме снялся молодой Лэнс Хэнриксен. Картину начинал снимать режиссер Майк Ходжес, но был вынужден уйти из-за разногласий с продюсерами. Уилльям Холден был должен играть главную роль еще в первом фильме, но не захотел сниматься в картине про дьявола и был заменен Грегори Пеком. Когда первый фильм стал большим хитом, Холден решил, что второй раз отказываться от кашерной роли будет неправильным. Прежде чем преступить к съемкам картины, продюсеры первым делом обратились к композитору Джерри Голдсмиту, а лишь потом стали набирать актеров. Они считали, что музыка Голдсмита к первому фильму была исключительно важной для всего успеха картины. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты. В прокате США картина собрала 26, 5 миллионов долларов и еще 13, 6 миллионов выручила за право использования на территории США.