Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОДЕРЖИМОСТЬ»
(Ossessione)

Италия, 1943, 140 мин., ч/б, «Industrie Cinematografiche Italiane»
Режиссер и сценарист Лукино Висконти, композитор Джузеппе Розати
В ролях Массимо Жиротти, Клара Каламаи, Диа Кристиани, Витторио Дузе

Молодой и привлекательный странник по имени Джино заходит в небольшой придорожный постоялый двор, которым управляет женщина Джованна. Она замужем за Браганья, который значительно старше ее. Но Джованна и не скрывает, что вышла за него замуж исключительно из-за денег. Женщина кладет глаз на красавца Джино, и между ними вспыхивает любовная страсть. Джованна рассказывает своему любовнику, что ей хочется плакать каждый раз, когда Браганья прикасается к ней. Джованна предлагает Джино убить ее мужа, инсценировав его смерть под несчастный случай, а самим уехать в другой город. Джино, хоть и беспутный бродяга, но вовсе не хладнокровный убийца. Мысль об убийстве приводит его в отчаяние: с одной стороны он боится, а с другой-без памяти влюблен в Джованну. Но отступления назад уже нет, они убивают Браганью и собираются покинуть злосчастный и опостылевший постоялый двор. Сможет ли Джино дальше жить с таким грузом на душе или, в конце концов, сорвется?…
Вторая экранизация романа Джеймса Кейна («Двойная компенсация», 1944; «Милдред Пирс», 1945) «Почтальон всегда звонит дважды». Первая называлась «Dernier tournant» (1939) и вышла во Франции. Впоследствии роман под оригинальным названием экранизировали в 1946 году режиссер Тай Гарнетт с Джоном Гарфилдом («Никто не живет вечно», 1946; «Силы зла», 1948; «Пила», 1949) и Ланой Тернер в главных ролях и в 1981 году Боб Рафелсон с Джеком Николсоном и Джессикой Ланж. Картина была запрещена в Италии Бенито Муссолини. Негативы картины были уничтожены фашистами. Режиссеру Лукино Висконти удалось спасти лишь уже проявленную версию фильма.