Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НАШ ГОРОД»
(Our Town)

США, 1940, 90 мин., ч/б, «Sol Lesser Productions»
Режиссер Сэм Вуд по Торнтону Уайлдеру, сценаристы Фрэнк Крэйвен и Гарри Чендли
В ролях Уилльям Холден, Марта Скотт, Фэй Бейнтер, Томас Митчелл, Гай Кибби, Стюарт Эрвин

В начале 20-го столетия маленький городок Нью-Хэмпшир существует практически без каких-либо перемен. Люди вырастают, заводят семьи, живут и умирают. Каждое утро по домам развозят молоко и газеты, и никто уже не запирает входные двери…
Действие фильма происходит в 1901 году, в небольшом вымышленном городке Гроверс Корнерс в штате Нью-Гэмпшир. Обитатели этого города растут, женятся, живут и умирают. Молоко и газеты доставляются каждое утро, и никто не закрывает входные двери. Сюжет крутится вокруг семейств Гиббс и Уэбб, младшие дети которых, Джордж и Эмили, влюблены друг в друга…
Успех фильма был настолько ошеломительным, что весь актерский состав пригласили на радио CBS, где они исполнили сокращенную, часовую версию картины. Фильм был выдвинут в шести номинациях премии «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Марта Скотт), «Лучшая музыка» (Аарон Копленд), «Лучший саундтрек» (Аарон Копленд), «Лучшая работа художника-постановщика» (Льюис Дж. Рашмиль) и «Лучший звук» (Томас Т. Мултон). Кроме того, по версии Национального совета кинокритиков США лента вошла в десятку лучших фильмов года. Сразу же после публикации пьесы «Наш городок» преуспевающего писателя Торнтона Уайлдера, продюсеры Джед Харрис и Уилльям К. Ховард выкупили авторские права на экранизацию у самого автора в 1938 году. Год спустя независимый продюсер Сол Лессер выкупил права уже у них, сообщив, что собирается снять фильм совместно с компанией United Artists. Он сразу же принялся за поиск режиссера грядущей ленты, отказавшись впоследствии от услуг таких именитых мастеров, как Эрнст Любич и Уилльям Уайлер. Торнтону Уайлдеру предлагали занять кресло сценариста, однако он категорически отказался, согласившись, однако, консультировать съемочную группу, если возникнет такая необходимость. За такую щедрость Лессер подарил писателю автомобиль Chrysler. Одним из наиболее важных эпизодов сотрудничества Уайлдера со съемочной группой стало разрешение писателя на замену концовки. Теперь, под руководством Вуда, Эмили выживала в финальной сцене. Уайлдер даже написал отдельное письмо Лессеру по этому поводу: «Конечно, я понимаю, что Вы имеете в виду. Я думаю, Эмили должна жить. Я всегда так думал…Дайте ей жить, наша идея все равно будет передана в той, или иной степени». Наконец, на должность сценариста картины Лессер утвердил Лилиан Хеллман, а Сэм Вуд, только что снявший «До свиданья, мистер Чипс», стал режиссером. Съемки фильма частично проходили в городе Питерборо, штат Нью-Гэмпшир. Один из художников-постановщиков Уилльям Камерон Мэнзис сделал около 1 200 набросков для создания подходящих декораций. Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали то, насколько точно Сэм Вуд экранизировал пьесу Уайлдера: «Устаревший, да. Но он все еще застревает в глотке. Ностальгический, нежный, забавный, грустный». «Экранизация Сэма Вуда-экспериментальна и близка к пьесе Торнтона Уайлдера».