Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БРАТСТВО ВОЛКА»
(Le Pacte Des Loups)

Франция-Германия-Италия, 2001, 142 мин., «David Films/Davis-Films/Eskwad/Natexis Banques Populaires Images»
Режиссер и сценарист Кристоф Ганс, композитор Джозеф Ло Дука
В ролях Самуэль Лебьян, Венсан Кассель, Марк Дакаскос, Моника Белуччи

Действие картины происходит во Франции восемнадцатого века. На юге страны орудует некая злая сила, безжалостно убивающая женщин и детей. На телах ее жертв остаются следы гигантских челюстей. Местные власти подозревают огромного волка, местное население-самого дьявола. Слухи о чудовищных злодеяниях докатываются до Версаля, и сам Людовик XV повелевает: найти и обезвредить! На помощь диким и злобным королевским гвардейцам из столицы приезжает видный мужчина, красавец, светлая ученая голова по имени Грегуар де Фронсак. Вместе с собой он привозит своего кровного брата, вывезенного из далекой Америки-индейца Мани. Молодой парижский повеса между ухаживаниями за главной местной красоткой Марианной и загулами в борделе успевает найти время, дабы указать знати на их провинциальную глупость и необразованность. Не бывает таких злобных волков! Они, в целом и общем, очень даже дружелюбны. И фантастических дьявольских созданий не существует, точно так же, как не существует рыбы с мехом. Тем временем, церковь, заинтересованная в своем влиянии на короля, инсценирует гибель чудовища и преграждает путь информации о новых жертвах…
И опять французы безуспешно гонятся за американцами-делают свою страшную сказку о челюстях. При этом они очень хотят остаться на поле интеллектуального искусства. Несомненной удачей и грамотным ходом, свидетельствующим о высочайшем профессионализме и тонком понимании законов жанра, стоит считать только само чудовище. Это действительно находка-и ей распорядились самым замечательным образом. Зверя показывают не сразу, но всегда ощущается его присутствие: пассажи камеры, тревожная музыка-вроде бы все уже видено, но действует безотказно. Сначала это лишь зыбкий силуэт странных очертаний, потом он медленно вырастает в действительно чудовище, страшное, беспощадное, неуязвимое. Гениально придумано-зверь в броне, и его не видно, причем до конца фильма так и не показали кто же под броней. Вспомните картину «Чужой» (1979) Ридли Скотта-только челюсти и слизь, капающая на пол, это действительно впечатляло, но когда в финале его показывают целиком-эффект уже не тот. Кино получилось своеобразное и не лишённое своего шарма. Сюжет картины основан на реальных событиях, когда в 1764-67 годах на юге Франции огромная азиатская гиена (что выяснилось впоследствии) убила более ста крестьян, часто при весьма загадочных обстоятельствах. Картина получила номинации на приз академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США «Сатурн» за лучший фильм, костюмы, режиссуру, музыку, спецэффекты, сценарий, актера и актрису второго плана (Дакаскос и Белуччи). На международном кинофестивале в Брюсселе картина номинировалась на Гран-при. На фестивале в Кабуре Эмили Декен была признана лучшей актрисой. На Каталонском международном кинофестивале картина получила серебряный приз. Кроме этого, фильм не обошла и национальная французская премия «Сезар» за лучшие костюмы и номинации за лучшую музыку, звук и художественное оформление. При бюджете в 29 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 71 миллион. Студия «Universal» заплатила 2 миллиона долларов за право проката картины в США, собрав почти 11 миллионов, что сделало этот фильм вторым по сборам в США французским фильмом за последние 20 лет.