Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НАКАЗАНИЕ»
(The Penalty)

США, 1920, 70 мин., ч/б, немой, «Eminent Authors Pictures»
Режиссер Уоллас Уорсли
В ролях Лон Чейни, Клэр Адамс, Кеннет Харлан, Чарльз Клари, Милтон Росс

Сан-Франциско. Мальчуган становится жертвой несчастного случая в автокатастрофе, и ему ампутируют обе ноги. Он слышит, как главный врач больницы упрекает хирурга, который его оперировал, за необязательную ампутацию. Ребенок подрастает. Под именем Близзард он становится главарем воровского мира города. Под его руководством рабочие в подполье изготавливают шляпы. Полиция пытается узнать, какое еще преступление приготовил Близзард и просит женщину Розу проникнуть в банду. Она становится любовницей Близзарда и по-настоящему влюбляется в него. Она узнает, что он готовит большое ограбление, а потом диверсию, чтобы сбить полицию с толку. Роза также обнаруживает секретный операционный зал в доме Близзарда. На операционном столе которого лежит Барбара, дочь хирурга, который некогда ампутировал ему ноги, а теперь стал известным и уважаемым врачом. Близзард требует от томящегося в заточении хирурга оперировать себя. Но из-за контузии мозга хирургическое вмешательство вызывает радикальную трансформацию Близзарда: он становится «положительным». Но позднее Близзарда убивает один из его близких сообщников…
Это сто восемнадцатый фильм Лона Чейни из его ста пятидесяти четырех и один из первых наряду с картиной «Удивительный человек» (1919), где его персонаж по своим характеристикам и зрелищному изображению, являл собой наиболее цельную картину. Цепь событий показывает различные составляющие личности Близзарда. По очереди он доктор Мабузе, Сатана, супермужчина и даже робкий возлюбленный, которому не удается заинтересовать единственную женщину, которую он любит. Одновременно вызывающий жалость и страх, очарование и отвращение, его персонаж наделен необыкновенной силой. Обратите внимание на метафорическую сцену, где он играет на пианино, в то время как Роза, сидящая около инструмента, покорная и очарованная, нажимает на педаль. Согласно мифологии персонажа Близзарда, было условленно, что в течение всей драмы он должен был подвергнуться самым мучительным унижениям. Для тех, кто видел в Лоне Чейни только акробата и «человека-змею», эта роль доказала, что его талант многогранен и разнообразен. Находиться в состоянии безногого Чейни мог лишь на протяжении 10 минут, после чего боль становилась невыносимой, и съемки приходилось останавливать. Этот трюк не мог пройти бесследно для мышц ног актера. Бюджет фильма составил 90 тысяч долларов.