Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ФАНТАЗМ»
(Phantasm)

США, 1978, 88 мин., «New Breed Productions/Embassy»
Режиссер, сценарист, оператор, монтажер и продюсер Дон Коскарелли, композиторы Фред Мироу и Малкольм Сигрейв
В ролях Энгус Скримм, Майкл Болдуин, Билл Торнбери, Реджи Баннистер

Родители тринадцатилетнего Майка и его брата Джоди были убиты год назад. Вскоре их друга Томми убивает загадочная женщина. Его тело отвозят на Морнингсайдское кладбище. Майку не разрешают присутствовать на похоронах, но он пробирается на кладбище и видит Верзилу, высокого и мрачного могильщика. У Верзилы, человека и дьявола одновременно, есть помощники-карлики и летающий серебряный шар, творящий зло. Майкл постепенно начинает понимать, что в городке происходит что-то непонятное. Он видит, как на черной похоронной машине приезжает Верзила и забирает гроб с Томми. Майк бежит к брату, который хочет покинуть городок и начать карьеру музыканта, и рассказывает о том, что видел. Джоди говорит, что это лишь плод его воображения. Но вскоре становится очевидным, что это не так…
Фильм ужасов на основе психоанализа имел большой успех в США. Не всегда отчетливы и понятны, правда, персонажи и символы, сопутствующие картине, но эта загадочность как раз и придает ей неповторимую свежесть в жанре ужасов. Всех карликов в фильме играли дети. Первоначально картина длилась три часа, но Каскарелли благоразумно сократил ее. Неиспользованнные эпизоды вошли в четвертую часть саги. Интересно, что все оборудование для съемок режиссер брал напрокат в пятницу, чтобы использовать его в выходные дни, а в понедельник сдавал обратно. Таким образом, Каскарелли платил лишь за один рабочий день аренды. Название фильма режиссер позаимствовал у Эдгара Аллана По, который часто использовал слово «фантазм» в своих произведениях. Это третий фильм режиссера после картин «Величайший мир Джима» (1976) и «Кенни и компания» (1976), которые заслужили изрядную порцию критики. Дон Коскарелли в своем интервью сказал, что в Верзиле хотел воплотить саму смерть. Режиссер в промежутке между 1982 годом и новым «Фантазмом» работал над сценарием к картине «Серебряная пуля» (1985) по Стивену Кингу, который потом снимать не стал. Энгус Скримм сыграл отличную роль в духе Франкенштейна или мумии в исполнении Бориса Карлоффа. Феноменальные и сногсшибательные спецэффекты с летающими шарами (из создание обошлось в 1 тысячу долларов). Превосходная музыка! В начале фильма герой говорит, что его родители погибли годом ранее на концерте группы «Supertramp» (я очень люблю эту группу). Мать Дона Коскарелли занималась костюмами и гримом. Спецэффектами и гримом занимались Дин Гейтс («День мертвецов», 1985; «Вторжение в США», 1985; «Без компромиссов», 1986; «Кинг-Конг жив», 1986; «Максимальное ускорение», 1986; «Голубой бархат», 1986; «Бездна», 1989; «Возвращение болотной твари», 1989; «Вдова Дракулы», 1989; «Маньяк-полицейский-2», 1990; «Баффи-истребительница вампиров», 1992; «Братья Супермарио», 1993; «Парк юрского периода», 1993; «Яйцеголовые», 1993; «Ценности семейки Аддамс», 1993; «Звездный путь-7», 1994) и Марк Шострем («Всем спокойной ночи», 1980; «Садист», 1983; «Смертельный космос», 1986; «С того света», 1986; «Кошмар на улице Вязов-3», 1987; «Зловещие мертвецы-2», 1987; «Глубоководная звезда шесть», 1989; «Сумеречвая зона», 1990; «Ад», 1992; «Лучшие из лучших-2», 1993; «Как Гринч украл Рождество», 2000). Автомобильными авариями занимался Боб Иви («Гоблины», 1987; «Ад в лягушачьем городе», 1987; «Смертельный реактор», 1989; «Овладевающий душой», 1990; «Зона будущего», 1990; «Всадник тьмы», 1991; «Глаза очевидца», 1992; «Возвращение полицейского-психопата», 1993; «Пудра», 1995). Обратите внимание на сцену в мавзолее, где на одной из урн с прахом написана фамилия Сэм Райми. В свою очередь героя «Зловещих мертвецов» (1982) звали Эш (Ash-прах). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз жюри. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 300 тысяч долларов картина в прокате США собрала 12 миллионов. Было снято три продолжения.