Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИЗРАК ОПЕРЫ»
(The Phantom Of The Opera)

США, 1989, 99 мин., «21st Century Film Corporation»
Режиссер Дуайт Литтл, гример Кевин Ягер, спецэффекты Джон Карл Беклер, композитор Миша Сигал
В ролях Роберт Инглунд, Джилл Шоллен, Алекс Хайд-Уайт

Кристина Дэй-молодая бродвейская певица Нью-Йорка. Она проходит прослушивание для нового представления и сталкивается с композицией «Don Juan Triumphant», написанной неизвестным английским композитором Эриком Дестлером почти сто лет назад. Оказывается, тогда он заключил сделку с дьяволом: его музыка всегда будет нравиться во всем мире, но его лицо навсегда будет ужасно обезображено. Когда Кристина начинает петь, она переносится из настоящего времени в Лондон 1881 года, где становится солисткой Лондонского оперного театра. Там ей начинает покровительствовать необычный человек в маске, который всеми силами хочет сделать из нее настоящую звезду театра, не останавливаясь даже перед убийствами. Кто этот загадочный человек?…
Пятая адаптация романа Гастона Леру и первая, в которой нет сцены с падающей люстрой (у продюсера Менахема Голана просто не было для этого денег). Действие фильма перенесено из Парижа в Лондон. Планировалось снять продолжение под названием «Призрак Нью-Йорка», но не получилось. Во время сцены пожара плавящийся воск попал на руку и плечо Джилл Шолен, но режиссер убедил актрису сделать еще два дубля. К 2007 году насчитывалось 40 экранизаций романа Леру. Очередное экранное воплощение классического сюжета о композиторе Эрике Дестлере, душа которого не находит успокоения даже после смерти. Превратившись в живого мертвеца, Эрик бродит по подземельям оперного театра, влюбляется в новую певицу и пытается сделать из нее оперную диву. Чтобы проложить ей путь к славе, Призрак убивает каждого, кто, по его мнению, мешает этому. Эту версию романа Гастона Леру нельзя признать удачной, несмотря на присутствие безобразного и уродливого Роберта Инглунда. В 1990 году режиссер Тони Ричардсон снял телевизионную версию романа, основанную на театральной постановке Артура Копита, по которой вскоре поставил свой спектакль и знаменитый Эндрю Ллойд Уэббер (правда, он «забыл» указать авторство Копита). Первая часть картины снималась в настоящей Парижской опере. Это первый фильм после версии 1925 года, где есть бал-маскарад, на котором Дестлер появляется в маске Красной смерти. В прокате США картина собрала 4 миллиона долларов.