Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПИКНИК У ВИСЯЧЕЙ СКАЛЫ»
(Picnic At Hanging Rock)

Австралия, 1975, 115 мин., «Australian Film Commission/BEF Film Distributors»
Режиссер Питер Уэйр, композитор Брюс Смитон
В ролях Рейчел Робертс, Хелен Морс, Джекки Уивер, Доминик Гуард, Энн Ламберт

Южная Австралия. 1900 год. В шикарном колледже для молодых девушек готовятся провести пикник в день Святого Валентина. Место выбрано у подножья Висячей Скалы, горного образования вулканического происхождения. Там начинают происходить странные и загадочные события. Сначала останавливаются часы у всех, кроме четырех девушек, пошедших исследовать Висячую Скалу, а потом все впадают в необъяснимый сон. На вершине плато три девушки из четырех исчезают. Подружка исчезнувших кончает жизнь самоубийством. Труп воспитательницы колледжа находят у подножья Висячей Скалы…
Заметна большая разница между болезнетворностью и скрытым беспокойством этого фильма и явной демагогией другого фильма Питера Уэйра «Общество мертвых поэтов» (1989). Тем не менее, очевидно, что Питер Уэйр вырос после своего первого фильма «Машины, которые съели Париж» (1974). Он доказал, что является одним из самых талантливых современных режиссеров, от которых можно ожидать сюрпризов и неожиданностей. В этом фильме Питер Уэйр, экранизировав роман Джоан Линдсей, противопоставил фантастическое содержание интриге. Словно загадка мира состоит не в физической составляющей, сколько в метафизической. Молодые девушки в белоснежных платьях и в соломенных шляпках. Нежные юношеские голоса, которые плавно и изящно шепчут поэтические слова. Очаровательная зеленая природа, купающаяся в солнце. А потом медленно, скрытно нечто недоступное разуму проникает в этот мир, слишком спокойный, чтобы это было правдой. Вот основа этого оригинального мистического фильма, который открывает мир австралийского кино и, в особенности, специфического творчества Питера Уэйра. Быстро замечаешь, что режиссер не использует жанр ужасов для того, чтобы испугать публику. Практически нет спецэффектов, никаких кровавых сцен, и, в особенности, никакого разумного объяснения до самого конца фильма. Для Питера Уэйра человек не должен искать ответа на поставленные вопросы и не должен спрашивать, почему он осуждает один из красивейших устоев, который англичане хранят в секрете-колледж для девушек. Он просто дает объяснение миру внушающему доверие, но на самом деле ложному, который не заслуживает внимания. Единственный недостаток этой очаровательной работы-долгая продолжительность фильма. Несмотря на всю свою привлекательность, «Пикник у Висячей скалы», тем не менее, навевает некоторую скуку. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую операторскую работу, а номинировала за лучший сценарий. Фильм также удостоился приза британской киноакадемии «BAFTA» за лучшую операторскую работу, а номинировался за лучшие костюмы и саундтрек.