Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОЛОДЕЦ И МАЯТНИК»
(The Pit and the Pendulum)

США, 1961, 80 мин., «Alta Vista Productions/American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Эдгару Аллану По, композитор Лес Бакстер, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Джон Керр, Луана Андерс, Барбара Стил

1546 год. Испания. Получив известие о смерти своей сестры Элизабет, Франсис Барнард отправляется выказать соболезнование ее мужу, аристократу Николасу Медине. Но Франсис решает задержаться в его замке, не получив вразумительных объяснений причин, из-за которых умерла Элизабет. Но Медина, который в детстве стал свидетелем того, как его дед, участник испанской инквизиции, замучил до смерти его мать и дядю, сам находится на грани умственного расстройства, полагая, что он похоронил Элизабет, когда она была еще жива. Он намекает на это Франсису, который действительно начинает видеть издалека живую сестру. Что это: Элизабет действительно жива, в замке обитают привидения, или все рассказы Медины есть плод его расстроенного воображения? Постепенно Медина полностью сходит с ума и отождествляет себя со своим дедом. Он заключает Франсиса в приспособление типа маятника с раскачивающимися лезвиями, которые неминуемо должны разрезать того напополам…
Вторая экранизация Роджером Корманом произведения Эдгара Аллана По. Сначала он намеревался снимать «Красную маску смерти», но посчитал, что сюжет слишком перекликается с недавним фильмом Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). Он экранизировал «Красную маску смерти» в 1964 году. В театральной версии вступления не было. Его добавили, когда фильм продали на телевидение, чтобы увеличить его продолжительность. Так как в то время свободна была только Луана Андерс, ее и попросили сняться в дополнительной сцене в сумасшедшем доме. Этот эпизод никак не связан с остальным фильмом. Съемки картины заняли 15 дней. Чтобы сделать сцены с качающимся лезвием маятника более страшными, Корман увеличил скорость его движения в два раза (то есть пустил кинопленку в два раза быстрее). Актер Джон Керр очень боялся сниматься в этой сцене, так что Корману пришлось пару раз самому залезть на стол вместо актера и продемонстрировать безопасность трюка. На самом деле маятник был сделан из дерева, а лезвие было резиновым. При бюджете в 200 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2 миллиона.