Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДВЕРЬ ВО ТЬМУ»
(La porta sul buio)

Италия, 1973, 240 мин., «Seda Spettacoli/RAI Radiotelevisione Italiana»
Режиссеры Дарио Ардженто, Луиджи Коззи и Роберто Парианте, сценаристы Марчелла Эльсбергер и Марио Фольетти, композитор Джорджио Гаслини
В ролях Марилу Толо, Миммо Пальмара, Лаура Белли, Паола Тедеско, Роберт Хоффман

Антология из четырех фильмов…«Сосед». Семейная пара с младенцем въезжает в загородный дом где-то в отдаленной местности. Дом большой и принадлежит двум семьям. Новый сосед кажется прибывшим немного странным, а затем они узнают, что с ним не все так просто как казалось вначале.
Первая и самая слабая часть тетралогии. Банальный сюжет не дает зрителю прочувствовать в полной мере предложенную ситуацию, и только драматический финал может примирить с просмотром этого фильма…«Трамвай». В трамвайном депо уборщик подметая один из вагонов, обнаруживает труп девушки. В последнем ночном рейсе в трамвае ехало шестеро. Полиция считает, что один из них был убийцей. Но как определить виновного, и каким образом убийца на глазах пассажиров смог совершить преступление? Комиссар Джордани решает провести следственный эксперимент. Теперь уже сам Ардженто за режиссерским пультом. В этом фильме Ардженто продолжает попытки прикрепить к триллеру комические эпизоды. В «Кроваво-красном» у него получится удачный синтез смешного и страшного, но здесь эти две смеси совершенно не хотят вступать между собой в реакцию. Большую часть экранного времени фильм пытается следовать чисто итальянской комедийной традиции с недотепами-полицейскими, эксцентричными помешанными и экспрессивными шлюхами. Но затем весь юмор как шелуха спадает с сюжета и последняя треть-безукоризненно выполненное джалло в лучших традициях жанра. Полуночное трамвайное депо, длинные остывающие кишки трамвайных вагонов мимо которых бежит, спотыкаясь и падая, красивая девушка, невидимый зрителю убийца, преследующий свою жертву среди заброшенной до предрассветного часа техники-все это остается в памяти раз и навсегда. Тревожная музыка Джорджио Гаслини очень вписывается в изматывающий нервы финал и заставляет радоваться временному отсутствию традиционного Морриконе. Актеров Ардженто набрал проверенных, засветившихся в первых джалло режиссера и затем перешедших в последующие его фильмы.
Хорошее кино, оставляющее долго не проходящее послевкусие…«Глаз наблюдателя». Возвращаясь ночью в свой загородный дом Роберта Леони чуть было не сбивает своей машиной выбежавшую на проезжую часть девушку. Когда Роберта подходит к лежащему на дороге телу, то видит, что девушка мертва, а из огнестрельной раны на спине сочится кровь. Вскоре из темноты между деревьев появляется фигура в плаще и угрожает героине пистолетом. Ей приходится бежать в ближайшую деревни и вызывать полицию. Та приезжает, но не находит ни тела, ни убийцы. В полиции считают, что Роберта склонна к галлюцинациям, но неизвестный голос в телефонной трубке сообщает Роберте, что теперь она должна стать следующей жертвой. Крепкий, но довольно предсказуемый триллер с известной актрисой Толо в главной роли. Опытный зритель к середине картины догадается, в чем здесь соль, а неискушенный с удовольствием будет ожидать финальную разгадку. Интересно, что материал, снятый Парианте, Ардженто забраковал и переснял фильм заново, впрочем, оставив имя уволенного режиссера в титрах…«Кукла». Из психиатрической клиники сбегает один из ее обитателей. Врачи больницы сообщили полиции, что на свободе теперь скрывается опасный маньяк склонный к насилию. Проходит короткое время и в городе начинают происходить кровавые убийства. А некий мужчина снял комнату в дешевой гостинице и выслеживает на улицах одиноких женщин. Лучший фильм проекта. С начала и до самого конца все очень ярко с точки зрения кино. Сюжет, сначала кажущийся подозрительно банальным, захватывает зрителя, чем дальше, тем больше, а в финале происходит неожиданный твист столь удачно завершающий всю сюжетную конструкцию фильма. Много запоминающихся сцен, оператор удачно играет с зеркалами, а интерьеры помещений, где происходит действие, таят для внимательного наблюдателя дополнительные подсказки к сюжетной тайне. Главная героиня фильма очень красивая женщина и остается жалеть, что до этого ни в одной картине она мне не попадалась…