Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ПОХОРОНЫ»
(The Premature Burial)

США, 1962, 81 мин., ч/б, «American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Эдгару Аллану По, композитор Рональд Штейн, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Рэй Милланд, Хазель Курт, Хитер Энджел, Ричард Ней, Алан Напье, Дик Миллер

Лондон. Девятнадцатый век. Из-за страха быть похороненным заживо, как это случилось с его отцом, пораженным каталепсией, студент-медик Гай Карелл сооружает склеп и насыщает его всеми видами предосторожностей и системой безопасности: тайной дверью, лестницей, динамитом, ядом-на тот случай, если с ним все же случится подобное несчастье…
Картина была снята как атмосферный детектив и рассказывает историю человека, запуганного угрозами быть похороненным заживо. В конце концов, герой сдается на милость судьбы, но неожиданно обретает огромную силу и мстит обидчикам. Фильм входит в цикл Роджера Кормана, состоящий из восьми фильмов-«Дом Ашеров» (1960), «Колодец и маятник» (1961), «Ужасные рассказы» (1962), «Ворон» (1963), «Проклятый дворец» (1963), «Красная маска смерти» (1964), «Могила Лигейи» (1964)-достаточно поверхностный, но все равно вошедший в анналы кинематографа, который режиссер поставил по мотивам рассказов Эдгара Аллана По. Этот цикл на оригинальную и мало разработанную тему позволил Корману, смешавшему черный юмор, напряженность и экстравагантность, несмотря на многочисленные слабости и упрощения в сценариях, раскрыть различные грани своего таланта. Фильм считается одним из слабейших в цикле, наряду с картинами «Дом Ашеров» и «Колодец и маятник». Что же касается Рэя Милланда, то его сдержанность-к сожалению, неоцененная-придала необыкновенную интенсивность некоторым эпизодам и внесла интересные нотки в чрезвычайно напыщенный и высокомерный образ, предложенный Винсентом Прайсом в других семи фильмах цикла. Рэй Милланд представил здесь портрет фанатика, пытающегося раз за разом подавить свою навязчивую идею, забыть о ней или, в конце концов, побежденным слиться с ней. Ассистентом режиссера выступил Фрэнсис Форд Коппола. Так как Винсент Прайс был на эксклюзивном контракте у студии «American International Pictures», а Роджер Корман поругался с ней и начинал снимать этот фильм на студии «Pathe Labs», поэтому был вынужден пригласить на главную роль Рэя Милланда. Лишь когда съемки начались, студия «American International Pictures» вошла в проект, пригрозив «Pathe Labs», что перестанет сотрудничать с ними, и та была вынуждена продать ей права на этот фильм. В прокате США картина собрала почти 1, 3 миллиона долларов.