Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Над болгарской деревней неожиданно появляется заградительный
аэростат. Испуганные жители деревни решают сбить его выстрелом. Но воздушный
шар улетает в горы. Крестьяне, вооруженные до зубов, двинулись за ним.
Но они не одиноки в этом начинании. Есть еще одна вооруженная группа,
которая преследует аэростат. Между этими двумя группами разгорается спор,
свойством которого является воздушный шар. Оказывается, воздушный шар
летел из Румынии над рекой Дунай. В суматохе, последовавшей за спором,
воздушный шар падает. Приезжает полиция и наказывает жителей деревни за
вмешательство в чужие дела…
Картина моментально подверглась остракизму и была запрещена. Режиссеру
Бинке Желязковой запретили снимать фильмы вплоть до 1972 года.
Из журнала «Искусство кино». Романтичность, которая подкупала в первой
картине Бинки Желязковой «Как молоды мы были», в новой се работе приобретает
оттенок несколько парадоксальный. Романтика, ранее пронизывавшая конкретные
деяния юных подполыцнкон-антифашистов, теперь как бы выделена из человеческой
среды, выпала в удел предмету неодушевленному-аэростату воздушного заграждения,
который где-то на севере оторвался от своей привязи. Гонимый воздушными
течениями, проплыл тысячи километров, минуя границы и преграды со зловещими
надписями «verboten» и остановился над горным болгарским селом. Фильм
выстроен на сопоставлении двух стихий: стихии романтической свободы, символизируемой
аэростатом, и приземленной стихией крестьянского практицизма. Рассчитавшие,
на что они употребят неожиданно полученный подарок, крестьяне проникаются
к аэростату какой-то нежностью и уважением, и когда в финале полицейские
расстреливают аэростат из винтовок, крестьяне чувствуют, что у них отняли
что-то близкое и дорогое. Бинка Желязкова говорит о своем фильме: «Он
утверждает человеческие порывы к красоте и свободе, к органическому раскрепощению
от мещанских норм существования. Фильм переносит нас в годы фашистского
террора, и его можно толковать как своеобразное отражение того времени,
как отражение стремления к свободе».