Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«АДСКАЯ МЕСТЬ»
(Pumpkinhead)

США, 1988, 86 мин., «Lion Films»
Режиссер и сценарист Стэн Уинстон, композиторы Ричард Стоун и Арне Шульц
В ролях Лэнс Хэнриксен, Синтия Бейн, Джефф Ист, Кимберли Росс

На маленькой отдаленной ферме мальчуган Эд в смущении смотрит на то, как его отец закрывает дверь дома перед носом человека, умоляющего впустить его. Мальчик замечает в окне, как позади испуганного человека появляется таинственное чудовище и исчезает в тумане. Проходит тридцать лет. У Эда есть сын Билли, вместе с которым они все так же живут на ферме и содержат небольшой магазинчик. Однажды рядом с домом останавливается группа подростков на мотоциклах. Они подшучивают над очками Билли, а затем пугают его. Пытаясь убежать от хулиганов, Билли случайно попадает под колеса одного из мотоциклистов. Он оказывается серьезно ранен. Ребята в испуге садятся на мотоциклы и уезжают. С раненым ребенком остается только Стив, пытающийся объяснить прибежавшему Эду, что это был несчастный случай. Но Билли умирает прямо на руках безутешного отца. Эд одержим жаждой мести. Соседи рассказывают ему о странной старой женщине Хаггис, живущей в одиночестве в глубине леса. Ходят слухи, что она обладает сверхъестественными способностями. Эд несет тело Билли к ней в хижину. Но старуха говорит, что не может оживить мертвеца. Тогда Эд расспрашивает ее о чудовище, которое он видел в детстве. Старуха ведет его на странную могилу. Эд выкапывает труп и приносит его в хижину ведьмы. Та приготавливает чудодейственное снадобье, добавляет туда крови Эда и Билли, и чудовище оживает. Оно оказывается крайне противным на вид и начинает уничтожать не только хулиганов, но и всякого, кто оказывается у него на пути. Эд пытается найти способ остановить монстра…
Pumpkinhead дословно переводится как тыквоголовый, а на слэнге означает «болван». На праздник Дня всех святых 31 октября в США наряжаются пострашней, вырезают в тыкве глаза, рот с зубами и вставляют в нее зажженную свечку. Затем страшилище выставляют на порог, дети ходят по домам и пугают друг друга. Режиссерский дебют постановщика спецэффектов Стэна Уинстона, который в дальнейшем не отказался от своего «основного» заработка и делал многочисленных монстров. Правда, в этом фильме он так погряз в режиссуре и сценаристике (он попросил сделать монстра и старуху Хаггис мрачнее, чем было в начале), что не смог напрямую контролировать создание монстра. После банкротства компании «De Laurentiis Entertainment Group» фильм остался без спонсора, и лишь потом на него приобрела права компания «United Artists», давшая ему ограниченный прокат. Спецэффектами занимался Алек Гиллис («Сражение среди звезд», 1980; «Кокон», 1985; «Вторжение с Марса», 1986; «Чужие», 1986; «Нация пришельцев», 1988; «Левиафан», 1989; «Дрожь земли», 1990; «Смерть ей к лицу», 1992; «Волк», 1994; «Смертельная битва», 1995; «Джуманджи», 1995; «Майкл», 1996; «Звездный десант», 1997; «Секретные материалы», 1998; «Мой любимый марсианин», 1999; «Ослепленный желаниями», 2000; «Шестой день», 2000; «Невидимка», 2000; «Комната страха», 2002). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру, актера (Хэнриксен) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 4, 4 миллиона.