Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАПСОДИЯ В ГОЛУБЫХ ТОНАХ»
(Rhapsody in Blue)

США, 1945, 135 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер Ирвинг Рэпер, сценаристы Соня Левиен, Ховард Кох и Эллиотт Пол
В ролях Роберт Альда, Алексис Смит, Джоан Лесли, Чарльз Коберн, Пол Уайтман, Джули Бишоп, Эл Джолсон

О жизни Джорджа Гершвина, знаменитого американского композитора и пианиста. В стремлении к успеху Гершвину пришлось пожертвовать своим личным счастьем. Он разрывает отношения с отчаянно в него влюбленной певицей Джули Адамс, чтобы завести роман с богатой светской львицей Кристиной Гилберт…
Джордж Гершвин (1898-1937)-американский композитор и пианист. Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. При рождении назван родителями Яковом. Его отец, Мойше Гершовиц, переехал в Бруклин в начале 1890-х годов. Мать, Роза Брушкина, жила в здесь несколькими годами ранее. Гершвин-внук петербургского мастера меховых изделий Брушкина, переехавшего в 1892 году с женой и дочерью в США. Джордж был вторым ребенком в семье, где было четверо детей. В 12 лет под впечатлением от встречи с 10-летним скрипачом Максом Розеном начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет-Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм). В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина-«When You Want ’Em, You Can’t Get’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг включил музыку Гершвина в свое ревю The Passing Show of 1916. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония). В 1918-19 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех-Джолсон многократно записывал ее на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина. В 1920-24 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals, а в 1922 году написал даже настоящую оперу-Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества-«Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах» или же «Рапсодия в стиле блюз»). В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good, который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing, 1931. За него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присужденную музыкальной постановке. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие в написании либретто для оперы. В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли. На следующий день после смерти композитора по американскому радио выступил Арнольд Шенберг, лично знакомый с Гершвиным и ценивший его творчество, который сказал следующее: «Джордж Гершвин был одним из редких музыкантов, для которых музыка не сводилась к вопросу о больших или меньших способностях. Музыка была для него воздухом, которым он дышал, пищей, которая его насыщала, напитком, который освежал. Музыка была тем, что он чувствовал, чувством, которое его наполняло. Первозданность такого рода дана только великим и, без сомнения, он был великим композитором. То, что он совершил-это вклад не только в американскую музыку, но и в музыку всего мира».