Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РОК-Н-РОЛЛЬНЫЙ КОШМАР»
(Rock 'n' Roll Nightmare)

Канада, 1987, 83 мин., «Thunder»
Режиссер Джон Фасано, сценарист Джон Микл Тор
В ролях Синди Сириле, Джесси Д’Анджело, Крис Финкель, Джиллиан Перри, Адам Фрид, Тереза Симпсон

Металлическая группа «Тритоны» приезжает на удаленную ферму для репетиций и записи нового материала. И все бы у «Тритонов» прошло без проблем, если бы не демоны из Ада, начавшие крошить музыкантов одного за другим. Этот идиотский фильм является проектом легендарного рок-воина, как он сам себя называет, Джона Микла Тора-качка, начавшего свою музыкальную карьеру в семидесятых, а в восьмидесятых подвязавшегося еще и на ниве актерства. В качестве культуриста Тор стал первым канадцем, получившим сразу два титула-Mr. Canada и Mr. USA, а вообще за его мускулистыми плечами более сорока наград в различных смотрах и конкурсах. Будучи большим поклонником театрализованного рока, вроде Элиса Купера или легендарных «KISS», в начале семидесятых Тор и сам решил стать рок-легендой, для чего выбрал себе образ гладиатора или, если угодно, викинга, став, тем самым, неофициальным прообразом для американцев «Manowar». На музыкальном поприще у группы был всего один заметный хит-дебютный альбом 1978-го года «Keep the Dogs Away», зато их живые выступления, на которых Тор вовсю эксплуатировал свой имидж накачанного воителя (взрывая легкими грелки, разбивая себе о голову кирпичи и скручивая в пружину микрофонные стойки), неизменно проходили с аншлагами, правда, не на стадионах. А в середине восьмидесятых, после очередного распада своей группы, Тор решил окучить еще и сферу низкобюджетного кино, дебютировав у Роджера Кормана в дешевой подделке под «Полицейскую Академию», фильме «Рекруты» (1986). После нее в том же году был «Кошмар зомби» с участием молоденькой Тиа Карреры, на съемках которого Тор познакомился с Джоном Фасано, предложив ему режиссировать «Рок-н-ролльный кошмар» по собственному сценарию. Таким образом и появился на свет этот, в прямом смысле слова, кошмар…И дело тут даже не в абсолютно плоском и сценарии Тора (хотя и в нем, разумеется, тоже), а вообще во всех технических и творческих аспектах этой ленты, с бюджетом в 50 тысяч долларов снятой за неделю на окраине Ванкувера. Разумеется, профессионалов за такие деньги нанять не представлялось никакой возможности, поэтому над фильмом работала команда энтузиастов из друзей и знакомых режиссера и Джона Микла Тора, который, помимо написания сценария, музыкального сопровождения и актерства, являлся еще и продюсером ленты. Ленты, которая плохо освещена, криво снята (хотя и на честные 35 миллиметров), хреново смонтирована (зато на нелинейной компьютерной монтажной, что в те времена было очень революционно), отвратительно сыграна и ужасно срежессирована. Весь фильм, по сути дела, представляет собой несколько клипов на песни Тора, разбавленных эротикой (Тор в душе, которого трогают за накачанную попку-это нечто) и эпизодами нападения откровенно резиновых демонов. Добавьте к этому веселые прически и наряды восьмидесятых, и вы получите довольно четкое представление об этом фильме, хотя никто из вас не будет подготовлен к крышесносящему повороту сюжета в конце ленты и потрясающей в своем откровенном дебилизме битве Тора с самим Сатаной! Я уверен, что вид резиновых морских звезд, летящих на облаченного в серебряные трусы рок-воина, с которыми он героически борется, заставит вашу челюсть упасть на пол, а от большинства других эпизодов ленты вы будете смеяться в голос, и вовсе не потому, что ее создатели снимали комедию. Нет, кое-какие моменты в этом фильме, конечно, откровенно комедийны, но смеяться вы будете над другими вещами, вроде потрясающих в своей тупизне диалогов. Для иллюстрации можно привести такой пример-в первом акте фильма группа слышит вопли менеджера, доносящиеся из подвала, и бежит туда, после чего происходит следующий диалог. Члены группы: «Мы все тут обыскали, но его так и не нашли, возможно, он отправился наверх». Джон Тритон: «Но вопли же шли отсюда, из подвала. Хорошо, давайте посмотрим наверху». И таких вот эпизодов в этой ленте подавляющее большинство. Снятый и законченный в большой спешке (особенно в этом смысле пострадал звук), чтобы успеть на международный кинорынок в Штатах, этот фильм вполне ожидаемо отправился прямиком на видео, где сделал, надо сказать, неплохую кассу, за короткое время став культовым. Культ этот, разумеется, картина получила не из-за своего качества, а из-за крышесносящего идиотизма и откровенного саунда, который, судя по всему, Джон Микл Тор по-настоящему считал наикрутейшим роком. Если оценивать фильм одной фразой, то лично мне ничего, кроме полный угар в голову не приходит, хотя откровенно любительское качество фильма довольно сильно напрягает. Как уникальный слепок восьмидесятых эту ленту можно порекомендовать немалому числу зрителей, готовых провести веселые восемьдесят минут в теплой дружеской компании за чашкой пива или чего покрепче.