Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РИМ В 11 ЧАСОВ»
(Roma ore 11)

Италия-Франция, 1952, 107 мин,, ч/б, «Titanus/Transcontinental Films»
Режиссер и сценарист Джузеппе Де Сантис, сценаристы Базилио Франчина и Чезаре Дзаваттини
В ролях Люсия Бозе, Карла Дель Поджо, Делия Скала, Елена Варзи, Мария Грация Франция, Паоло Стоппа

После объявления в газете о приеме на работу машинистки, двести девушек отправились на собеседование по адресу Виа Савойя, чтобы получить типографскую работу в офисе бухгалтера. В Италии в то время высокий уровень безработицы, но в еще более удручающей ситуации, связанной с поиском работы, находятся женщины. Самые разные молодые девушки приходят на собеседование: обедневшие дворянки, проститутки, пытающиеся изменить свою жизнь, женщины с безработными мужьями, дочери богатых людей, чьей пенсии недостаточно, чтобы выжить. Стоящие в очереди на ступенях лестницы небольшого дома, они обмениваются впечатлениями и разговаривают о своей жизни в нищете, думая о том, как помогла бы им эта работа. Яростная ссора за место в очереди заставляет девушек толкаться и сильно наваливаться на перила, их желание пройти вперед превращает ожидание в трагедию: лестница в итоге обваливается, разрушая ступени одну за другой. Женщины падают, некоторые из которых серьезно ранены, в то время как одна из них, Анна Мария Баральди, умирает в результате полученных травм. По приезде в больницу их ждет горькое разочарование-чтобы лечиться, надо ежедневно платить 2300 лир. Многие из них вынуждены ехать домой, поскольку таких денег у них нет…
Премьера фильма в итальянских кинотеатрах 28 февраля 1952 года, показ в Риме 1 марта 1952 года. Фильм является одним из самых значимых произведений неореализма и основан на реальном инциденте, который произошел в Риме в 1951 году. В фильме приняли участие три девушки, участвовавшие в трагедии. В том же году режиссер Августо Генина снял фильм под названием «Tre storie proibite», основанный на тех же событиях.
После «Горького риса» и нескладного «Нет мира под оливами» Джузеппе Де Сантис снимает «Рим 11 часов». Вероятно, это один из главных его фильмов. Сценарий создается при поддержке четырех авторов. Режиссер вдохновлен страшной новостью. В январе 1951 на улице Савойа проходило собеседование, с, по крайней мере, двумя сотнями начинающих машинисток на одно место. Здание было разрушено, и лестница, на которой девушки ждали своей очереди, обвалилась. Десятки молодых жертв и, к сожалению, есть погибшая женщина. Это происшествие становится прекрасной социальной темой для агрессивного фильма против социальной и политической системы. Тем не менее Де Сантис не переходит границ дозволенного. Избегая жестких нападок, он остается пленником соцреалистических стереотипов. Под владельцами и представителями верхней и средней буржуазии подразумеваются реальные люди: это арендодатель и архитектор, семья среднего класса, которая притесняет официантку Анджелину, бухгалтер, который ищет себе машинистку, богатые родители молодой девушки, которая живет (и голодает) с художником против воли семьи, женатый работодатель, совершивший роман с одной из его работниц. Все это вдохновило режиссера на создание новой картины, в духе итальянского неореолизма, в которой он стремился показать все тяготы простых людей и их такие разные истории, объединенные тяжелым положением.