Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РОУЗВУД»
(Rosewood)

США, 1997, 140 мин., «Warner/Peters Entertainment/New Deal Productions»
Режиссер Джон Синглтон, сценарист Грегори Пуарье
В ролях Джон Войт, Роберт Патрик, Майкл Рукер, Винг Рэймз, Дон Чидл, Лорен Дин

Первое января 1923 года оказался роковым днем для темнокожих жителей патриархального городка с милым названием Розвуд-их надежды и планы на новый год рухнули в одночасье. За несколько ночей банда белых головорезов сровняли с землей городишко, а его жители пали жертвой гнусной клеветы. Горстке горожан удалось укрыться на болотах-теперь их спасение целиком и полностью зависит от двух одиночек-ветерана Первой мировой войны и владельца небольшого магазина, которые решили объединить усилия в борьбе с расовыми предрассудками и слепой яростью…
Манн-таинственный ветеран Первой мировой войны, который ищет землю для покупки. Он приезжает в город Розвуд, небольшой и преимущественно черный городок во Флориде. Розвуд является домом для Кэрриер, процветающей черной семьи, возглавляемой матриархом, тетей Сарой и ее гордым, упрямым сыном Сильвестром. Вскоре Манн встречает Бьюлу Кэрриер, юную кузину Сильвестра, и они быстро влюбляются друг в друга. Тетя Сара работает домработницей у Джеймса Тейлора и его жены Фанни, белой пары, которая живет в белом городке Самнер. Фанни, которая неоднократно изменяла своему мужу, встречается со своим любовником, пока ее муж на работе. Фанни спорит со своим возлюбленным, который в итоге избивает ее. Тетя Сара и ее внучка Ли Рут слышат ссору и последующее избиение, но не вмешиваются. Обезумевшая Фанни, отчаявшись объяснить мужу свои травмы, выходит из дома и зовет на помощь. Затем она рассказывает нескольким горожанам, что ее избил черный мужчина. Белые жители с готовностью верят заявлению Фанни. Услышав о сбежавшем чернокожем заключенном по имени Джесси Хантер, отряд из Самнера и близлежащих городов отправляется в Розвуд для расследования. Черные жители Розвуда быстро становятся мишенью белой мафии, в том числе мужчин из других штатов и членов Ку-клукс-клана. Будучи незнакомцем, Манн боится, что его обвинят в нападении на Фанни и линчуют. Он планирует покинуть город из-за протестов нескольких жителей Розвуда, которые встретились в церкви, чтобы обсудить планы по защите своего сообщества. Возле церкви Манн сталкивается с Джоном Райтом, ветераном испано-американской войны и владельцем универсального магазина, одним из немногих белых жителей Розвуда. У Райта также бурный внебрачный роман с кузиной Сильвестра, Джуэл. Манн уходит. Когда отряд прибывает в дом Кэрриер, тетя Сара пытается успокоить разъяренную толпу. Когда она объявляет, что на Фанни Тейлор напал белый мужчина, кто-то из толпы стреляет в нее, и она умирает от полученных травм. Приходит отряд, и Сильвестр стреляет и убивает двух его членов. Отряд отступает, и начинается перестрелка. После убийства тети Сары отряд нападает на Розвуд. Манн направляется из города, когда становится свидетелем линчевания кузнеца Сэма Картера. Передумав уходить, Манн возвращается в Розвуд, чтобы сражаться вместе с жителями. Отряд увеличивается числом. Полагая, что Джеймс Кэрриер владеет информацией о сбежавшем преступнике, они разыскивают его. После безуспешной попытки вмешаться от имени Джеймса Райт неохотно позволяет шерифу Уокеру взять Кэрриера под стражу, потому что офицер сказал, что хочет только допросить его. Когда Кэрриер говорит, что у него нет никакой информации, в него тут же стреляет один из членов мафии. Райт расстраивается, и мафия обвиняет его в мягкости по отношению к чернокожим. Насилие нарастает и распространяется на соседние города. Когда отряд добирается до границы округа Алачуа, группа вооруженных заместителей белых мужчин и шериф блокируют дороги и возвращают их обратно. Выжившие члены семьи Кэрриер в конце концов сбегают на поезде, который организовал Райт. Бьюла Кэрриер и Манн наконец целуются, прежде чем Манн уходит с Сильвестром. Эти двое планируют встретиться позже. После того, как насилие стихает, Джеймс Тейлор противостоит своей жене Фанни. Он понимает, что Фанни солгала ему об истинной причине своих травм и имела романы с другими мужчинами после того, как об этом рассказали шериф и горожане…
Резня в Розвуде была резней чернокожих по расовым мотивам и разрушением города, которые произошли в первую неделю января 1923 года в сельской местности округа Леви, Флорида, США. По крайней мере, шесть чернокожих и двое белых были убиты, но, по свидетельствам очевидцев, число погибших увеличилось до 27. Город Розвуд был разрушен в результате того, что в современных новостях охарактеризовано как расовые беспорядки. Во Флориде было особенно много случаев линчевания чернокожих за годы до резни, включая широко разрекламированный инцидент в декабре 1922 года. До резни город Роузвуд был тихой, преимущественно черной, самодостаточной станцией на железной дороге Seaboard Air Line. Проблемы начались, когда белые мужчины из нескольких близлежащих городов линчевали чернокожего жителя Розвуда из-за обвинений в том, что белая женщина из соседнего Самнера подверглась нападению со стороны черного бродяги. Толпа из нескольких сотен белых прочесала сельскую местность в поисках чернокожих и сожгла почти все строения в Розвуде. В течение нескольких дней выжившие жители города прятались в близлежащих болотах, пока их не эвакуировали в более крупные города поездом и автомобилем. Никаких арестов за то, что произошло в Розвуде, произведено не было. Город был покинут его бывшими черными и белыми жителями. Никто из них так и не вернулся, и город перестал существовать. Хотя в то время о беспорядках широко сообщалось в Соединенных Штатах, это событие было задокументировано лишь несколькими официальными документами. Выжившие, их потомки и преступники десятилетиями хранили молчание о Розвуде. Через шестьдесят лет после беспорядков история Розвуда была возрождена крупными СМИ, когда несколько журналистов осветили ее в начале 1980-х годов. Выжившие и их потомки объединились, чтобы подать в суд на государство за неспособность защитить чернокожее сообщество Розвуда. В 1993 году Законодательное собрание Флориды заказало отчет об этом инциденте. По результатам расследования Флорида выплатила выжившим и их потомкам компенсацию за ущерб, который они понесли из-за расового насилия. В 2004 году штат определил участок Розвуда как памятник наследия Флориды. Официально зарегистрированное число погибших за первую неделю января 1923 года составило восемь человек (шесть черных и двое белых). В некоторых рассказах выживших утверждается, что было убито до 27 чернокожих жителей, а также утверждается, что газеты не сообщали об общем количестве смертей белых. Минни Ли Лэнгли, находившаяся в доме Кэрриеров во время его осады, вспоминает, что, выходя из дома, она переступила через множество белых тел на крыльце. Несколько очевидцев утверждают, что видели братскую могилу, заполненную телами чернокожих. Один из них помнит, как видел, как 26 тел покрывали плугом, привезенным из Сидар-Ки. Однако к тому времени, когда власти расследовали эти утверждения, большинство свидетелей были мертвы или были слишком пожилыми и немощными, чтобы привести их к месту, где можно было бы подтвердить эти истории. Розвуд был заселен в 1847 году в 14 км. к востоку от Сидар-Ки, недалеко от Мексиканского залива. Большая часть местной экономики опиралась на лесную промышленность. Название Rosewood относится к красноватому цвету срезанного кедрового дерева. Рядом в Сидар-Ки были основаны две карандашные фабрики. Местные жители также работали на нескольких скипидарных заводах и лесопилке в 4, 8 км от Самнера, помимо выращивания цитрусовых и хлопка. Деревня выросла настолько, что в 1870 году на Флоридской железной дороге было построено почтовое отделение и железнодорожное депо, но она так и не стала городом. Изначально в Розвуде жили как черные, так и белые поселенцы. Когда к 1890 году большая часть кедров в этом районе была вырублена, карандашные фабрики закрылись, и многие белые жители переехали в Самнер. К 1900 году население Розвуда стало преимущественно черным. Деревня Самнер была преимущественно белой, и отношения между двумя общинами были относительно дружескими. Две черные семьи в Розвуде по имени Гоинс и Кэрриер были самыми могущественными. Семья Гоинсов принесла в этот район производство скипидара и в годы, предшествовавшие нападениям, была вторым по величине землевладельцем в округе Леви. Чтобы избежать судебных исков со стороны белых конкурентов, братья Гоинс переехали в Гейнсвилл, и население Розвуда немного уменьшилось. Кэрриер также были большой семьей, в основном работавшей на лесозаготовках в этом районе. К 1920-м годам почти все в сплоченном сообществе были дальними родственниками друг друга. Население Розвуда достигло своего пика в 1915 году и составило 355 человек. Флорида фактически лишила избирательных прав чернокожих избирателей с начала 20 века из-за высоких требований к регистрации избирателей. Самнер и Роузвуд были частью единого избирательного участка, подсчитанного переписью США. В 1920 году общее население обоих городов составляло 638 человек (344 черных и 294 белых). Как это было принято на юге конца 19 века, Флорида ввела законную расовую сегрегацию в соответствии с законами Джима Кроу, требующими отдельных общественных помещений и транспорта для черных и белых. Чернокожие и белые жители создали свои собственные общественные центры: к 1920 году жители Розвуда были в основном самодостаточными. У них было три церкви, школа, большой масонский зал, скипидарный завод, завод по производству сахарного тростника, бейсбольная команда Rosewood Stars и два универсальных магазина, один из которых принадлежал белым. В селе было около дюжины двухэтажных деревянных домов, другие небольшие двухкомнатные дома и несколько небольших пустующих дощатых ферм и складских помещений. В некоторых семьях были пианино, органы и другие символы процветания среднего класса. Выжившие в Розвуде помнят его как счастливое место. В 1995 году выжившая Роби Мортин вспоминала в возрасте 79 лет, что, когда она была там ребенком, «Роузвуд был городом, где все дома были раскрашены. Всюду, куда бы вы ни шли, были розы. Прекрасно». Расовое насилие в то время было обычным явлением по всей стране, проявляясь в виде отдельных случаев внезаконных действий или нападений на целые общины. Линчевания достигли пика примерно в начале 20 века, когда южные штаты лишали избирательных прав чернокожих избирателей и навязывали превосходство белых. Сторонники превосходства белой расы использовали его как средство социального контроля на Юге. В 1866 году во Флориде, как и во многих южных штатах, были приняты законы под названием «Черные кодексы», лишавшие избирательных прав чернокожих граждан. Хотя они были быстро отменены, а чернокожие граждане на короткое время улучшили свое социальное положение, к концу 19 века политическое влияние чернокожих было практически нулевым. Законодательный орган, в котором доминируют белые демократы, принял подушный налог в 1885 году, что в значительной степени привело к лишению избирательных прав всех бедных избирателей. Потеряв политическую власть, чернокожие избиратели в последующие годы пострадали от ухудшения своих юридических и политических прав. Не имея права голоса, они были исключены из состава присяжных заседателей и не могли баллотироваться на посты, что фактически исключало их из политического процесса. Соединенные Штаты в целом переживали быстрые социальные изменения: приток иммигрантов из Европы, индустриализация и рост городов, политические эксперименты на Севере. На Юге чернокожие американцы все больше недовольны отсутствием у них экономических возможностей и статусом граждан второго сорта. Избранные чиновники во Флориде представляли голосующее белое большинство. Губернатор Наполеон Бонапарт Бровард (1905-1909) предложил найти место за пределами штата, где чернокожие могли бы жить отдельно. Десятки тысяч людей переселились на Север во время и после Первой мировой войны в результате Великого переселения народов, вызвавшего нестабильность на рынках труда и более быстрые изменения в городах. Они были наняты многими расширяющимися северными отраслями, такими как Пенсильванская железная дорога, сталелитейная промышленность и мясопереработка. Губернаторы Флориды Парк Траммелл (1913-1917) и Сидни Кэттс (1917-1921) в целом игнорировали эмиграцию чернокожих на Север и ее причины. В то время как Траммелл был генеральным прокурораом, ни одно из 29 линчеваний, совершенных в течение его срока, не было привлечено к ответственности, как и ни одно из 21, произошедших, когда он был губернатором. Кэттс выступал на платформе превосходства белых и антикатолических настроений. Он открыто критиковал Национальную ассоциацию содействия развитию цветных людей, когда они жаловались, что он ничего не сделал для расследования двух случаев линчевания во Флориде. Кэттс изменил свое сообщение, когда производители скипидара и пиломатериалов заявили, что рабочей силы не хватает. Он начал умолять чернокожих рабочих остаться в штате. К 1940 году 40 000 чернокожих покинули Флориду, чтобы найти работу, а также чтобы избежать угнетения сегрегации, недостаточного финансирования образования и условий, насилия и лишения гражданских прав. Когда в США началась подготовка войск к Первой мировой войне, многие белые южане были встревожены мыслью о вооружении черных солдат. Конфронтация по поводу прав чернокожих солдат завершилась Хьюстонским бунтом 1917 года. Немецкая пропаганда поощряла черных солдат восставать против своих настоящих врагов: белых американцев. До США дошли слухи о том, что француженки были сексуально активны с чернокожими американскими солдатами, что, как утверждает историк из Университета Флориды Дэвид Колберн, нанесло удар в самое сердце южных опасений по поводу власти и смешения рас. Колберн связывает растущую озабоченность по поводу сексуальной близости между расами с тем, что произошло в Розвуде: «Южная культура была построена вокруг набора нравов и ценностей, в центре которых белые женщины и в которых чистота их поведения и их манер представляют утонченность этой культуры. Нападение на женщин не только представляло собой нарушение главного табу Юга, но также угрожало разрушить саму природу южного общества». Нарушение сексуальных табу впоследствии объединилось с вооружением чернокожих граждан, чтобы вызвать у белых страх перед надвигающейся расовой войной на Юге. Приток чернокожих в городские центры на Северо-Востоке и Среднем Западе усилил расовую напряженность в этих городах. Между 1917 и 1923 годами во многих городах США вспыхнули расовые беспорядки, вызванные экономической конкуренцией между различными расовыми группами за рабочие места в промышленности. Одним из первых и наиболее жестоких случаев был бунт в Восточном Сент-Луисе, вспыхнувший в 1917 году. Красным летом 1919 года в 23 городах, включая Чикаго, Омаху и Вашингтон, округ Колумбия, вспыхнуло насилие со стороны толпы, вызванное конкуренцией на работу и жилье за счет возвращения ветеранов Первой мировой войны обеих рас и прибытия волн новых иммигрантов из Европы. Дальнейшие беспорядки произошли в Талса в 1921 году, когда белые напали на черную общину Гринвуда. Дэвид Колберн различает два типа насилия против чернокожих до 1923 года. Северное насилие обычно представляло собой спонтанные действия толпы против целых общин. С другой стороны, насилие на юге принимало форму отдельных случаев линчевания и других внесудебных действий. Резня в Розвуде, по словам Колберна, напоминала насилие, которое в те годы чаще совершалось на Севере. В середине 1920-х годов Ку-клукс-клан достиг своего пика численности на Юге и Среднем Западе после возрождения, начавшегося примерно в 1915 году. Его рост был отчасти вызван напряженностью, вызванной быстрой индустриализацией и социальными изменениями во многих растущих городах. На Среднем Западе и Западе его рост был связан с конкуренцией волн новых иммигрантов из Южной и Восточной Европы. Ку-клукс-клан был силен во Флориде, в городах Джексонвилл и Тампа. Отделение в Майами было достаточно влиятельным, чтобы проводить посвящения в загородном клубе Майами. Клан также процветал в небольших городах Юга, где насилие на расовой почве имело давние традиции, восходящие к эпохе Реконструкции. Редактор Gainesville Daily Sun признал, что он был членом клана в 1922 году, и похвалил организацию в печати. Несмотря на изменение отношения губернатора Кэттса, действия белой мафии часто происходили в городах на севере и в центре Флориды и не сдерживались местными правоохранительными органами. Внесудебное насилие в отношении чернокожих жителей было настолько обычным явлением, что редко освещалось в газетах. В 1920 году белые вывели из тюрьмы четырех чернокожих мужчин, подозреваемых в изнасиловании белой женщины в Макклени, и линчевали их. В том же году в Окои двое чернокожих граждан вооружились, чтобы пойти на избирательные участки во время выборов. Последовала конфронтация, и два белых представителя избирательной комиссии были застрелены, после чего белая мафия уничтожила черную общину Окои, в результате чего погибло 30 человек и было разрушено 25 домов, две церкви и масонская ложа. Всего за несколько недель до резни в Розвуде 14 и 15 декабря 1922 года произошел бунт в Перри Рейс, в ходе которого белые сожгли Чарльза Райта на костре и напали на чернокожее сообщество Перри после убийства белого школьного учителя. На следующий день после линчевания Райта белые застрелили и повесили еще двух чернокожих в Пери. Затем они сожгли городскую школу для чернокожих, масонскую ложу, церковь, зал развлечений и дома нескольких семей. Резня в Розвуде произошла после того, как белая женщина в Самнере заявила, что на нее напал черный мужчина.
В 1923 году Фрэнсис «Фанни» Тейлор было 22 года, и она вышла замуж за Джеймса, 30-летнего слесаря, нанятого Cummer-Sons в Самнере. Там они жили с двумя маленькими детьми. Работа Джеймса требовала, чтобы он уходил каждый день в темноте раннего утра. Соседи помнили Фанни Тейлор как «очень своеобразную»: она была дотошно чиста, мыла свои кедровые полы отбеливателем, чтобы они сияли белизной. Другие женщины засвидетельствовали, что Тейлор был в стороне. Никто не знал ее очень хорошо. 1 января 1923 года соседка Тейлоров сообщила, что она услышала крик, когда было еще темно, схватила револьвер и побежала к соседней двери, чтобы найти Фанни в синяках и избиениях, со следами потертостей на белом полу. Тейлор кричала, что кому-то нужно забрать ее ребенка. Она сказала, что в ее доме был черный мужчина. Он вошел через черный ход и напал на нее. Соседка нашла младенца, но больше никого. В первоначальном отчете Тейлора говорилось, что нападавший бил ее по лицу, но не насиловал. Ходили слухи, в которые широко верят белые в Самнере, что она была изнасилована и ограблена. Обвинение в изнасиловании белой женщины черным мужчиной вызвало провокацию на Юге: накануне Ку-клукс-клан провел парад и митинг более 100 клановцев в капюшонах в 80 км. от Гейнсвилля под горящим крестом и баннер с надписью «В первую очередь и всегда защищайте женственность». Сосед также сообщил об отсутствии в тот день прачки Тейлора, Сары Кэрриер, которую белые женщины в Самнере называли «тетя Сара». Филомена Гоинс, внучка Кэрриера, много лет спустя рассказала другую историю о Фанни. В то утро она, как обычно, присоединилась к своей бабушке Кэрриер в доме Тейлора. Они наблюдали, как белый человек уходил через заднюю дверь поздно утром, до полудня. Она сказала, что Тейлор действительно вышла из дома со следами избиения, но это было далеко за утро. Внук Кэрриера и брат Филомены, Арнетт Гоинс, иногда ездили с ними. Он видел белого человека раньше. Кэрриер рассказала другим в черном сообществе, что она видела в тот день. Черное сообщество Розвуда считало, что у Фанни Тейлор был белый любовник, в тот день они подрались, и он избил ее. Когда мужчина покинул дом Тейлора, он отправился в Розвуд. Вскоре шериф округа Леви Роберт Элиас Уокер собрал отряд и начал расследование. Когда они узнали, что Джесси Хантер, темнокожий заключенный, сбежал из цепной банды, они начали обыск, чтобы допросить его о нападении на Тейлор. Мужчины прибыли из Сидар-Ки, Оттер-Крик, Чифленд и Бронсон, чтобы помочь в поисках. Добавляя путаницы к событиям, описанным позже, начали собираться до 400 белых мужчин. Шериф Уокер встретилх некоторые из них, но не смог инициировать их все. Уокер попросил собак из близлежащего лагеря для заключенных, но одна собака могла быть использована группой мужчин, действовавших без разрешения Уокера. Собаки привели группу из 100-150 человек к дому Аарона Кэрриера, племянника Сары. Аарона вывели на улицу, где его мать умоляла мужчин не убивать его. Его привязали к машине и потащили к Самнеру. Шериф Уокер поместил Кэрриера под охрану в округе Бронсон, чтобы удалить его от людей в отряде, многие из которых были пьяны и действовали по собственной инициативе. Обеспокоенный тем, что группа быстро выйдет из-под контроля, Уокер также призвал чернокожих сотрудников оставаться на скипидарных заводах для их собственной безопасности. Группа белых дружинников, превратившихся к этому времени в толпу, схватила Сэма Картера, местного кузнеца и возницу, работавшего на заводе по производству скипидара. Они пытками заставили Картера признать, что он спрятал сбежавшего узника цепной банды. Картер привел группу к тому месту в лесу, где, по его словам, он взял беглеца Джесси Хантера, но собаки не смогли учуять запах. К удивлению многих свидетелей, кто-то смертельно выстрелил Картеру в лицо. Группа повесила изуродованное тело Картера на дереве как символ для других чернокожих в этом районе. Некоторые в толпе взяли сувениры из его одежды. Выжившие предполагают, что любовник Тейлор сбежал в Розвуд, потому что знал, что попал в беду, и отправился в дом Аарона Кэрриера, товарища-ветерана. Кэрриер и Картер, еще один масон, прикрыли беглеца в кузове фургона. Картер отвел его к ближайшей реке, выпустил из фургона, затем вернулся домой, где его встретила толпа, которую вели собаки по следу беглеца. После линчевания Сэма Картера толпа встретила на дороге Сильвестра Кэрриера, двоюродного брата Аарона и сына Сары, и приказала ему убираться из города. Кэрриер отказался, а когда толпа двинулась дальше, предложил собрать как можно больше людей для защиты. Несмотря на усилия шерифа Уокера и начальника завода У. Х. Пиллсбери разогнать толпу, белые люди продолжали собираться. Вечером 4 января толпа вооруженных белых мужчин подошла к Розвуду и окружила дом Сары Кэрриер. В нем находилось от 15 до 25 человек, ищущих убежища, в том числе много детей, которые прятались наверху под матрасами. Некоторые из детей были в доме, потому что они навещали свою бабушку на Рождество. Их защищал Сильвестр Кэрриер и, возможно, двое других мужчин, но Кэрриер, возможно, был единственным вооруженным. У него была репутация гордого и независимого человека. В Розвуде он был грозным персонажем, метким стрелком, опытным охотником и учителем музыки, которого называли просто «Человек». Многие белые люди считали его высокомерным и неуважительным. В New York Times сообщалось, что Сильвестр Кэрриер сказал, что нападение на Фани Тейлор было «примером того, что негры могут делать без вмешательства». Вопрос о том, сказал он это или нет, обсуждается, но группа из 20-30 белых мужчин, возмущенных заявлением, о котором сообщается, отправилась в дом Кэрриеров. Они считали, что чернокожая община Розвуда укрывает сбежавшего заключенного Джесси Хантера. Сообщается о конфликте по поводу того, кто стрелял первым, но после того, как двое членов толпы подошли к дому, кто-то открыл огонь. Сара Кэрриер была ранена в голову. Ее девятилетняя племянница Минни Ли Лэнгли стала свидетельницей того, как Аарона Кэрриера увели из дома тремя днями ранее. Когда Лэнгли услышала, что в кого-то стреляли, она спустилась вниз, чтобы найти свою бабушку, Эмму Кэрриер. Сильвестр поместил Минни Ли в чулан для дров перед собой, наблюдая за входной дверью, используя чулан в качестве укрытия: «Он забрался за мной в мусорный отсек и положил пистолет мне на плечо. Он сказал мне наклониться в эту сторону, а затем Поли Уилкерсон выбил дверь ногой». Произошло несколько перестрелок: дом был изрешечен пулями, но белые его не настигли. Противостояние продолжалось до следующего утра, когда Сара и Сильвестр Кэрриер были найдены мертвыми в доме. Несколько других были ранены, в том числе ребенок, которому выстрелили в глаз. Двое белых мужчин, Поли Уилкерсон и Генри Эндрюс, были убиты. Уилкерсон выбил входную дверь, а Эндрюс шел позади него. По меньшей мере четверо белых мужчин были ранены, возможно, один смертельно. Остальные дети в доме Кэрриеров были увезены через черный ход в лес. Они переходили грунтовые дороги по одному, затем прятались в кустах, пока не собрались все вдали от Розвуда. Новости о вооруженном противостоянии в доме Кэрриеров привлекли к участию белых мужчин со всего штата. Сообщения были опубликованы в St. Метрополис Майами перечислил 20 погибших чернокожих и четырех белых и охарактеризовал это событие как расовую войну. Национальные газеты также поместили инцидент на первых полосах. The Washington Post и St. Louis Dispatch описали группу тяжеловооруженных негров и негра-отчаянного как причастных к этому делу. Большая часть информации поступала из скрытых сообщений от шерифа Уокера, слухов мафии и других украшений для репортеров, работающих неполный рабочий день, которые передавали свои истории в Ассошиэйтед Пресс. Подробности о вооруженном противостоянии были особенно взрывоопасными. По словам историка Томаса Дая, идея о том, что черные в Розвуде подняли оружие против белой расы, была немыслима на Глубоком Юге. Черные газеты освещали события под другим углом. Негр в Балтиморе осветил акты афроамериканского героизма против натиска дикарей. Другая газета сообщила: «Две негритянки подверглись нападению и изнасилованию между Розвудом и Самнером. Сексуальная похоть жестоких белых мафиози была удовлетворена, женщины были задушены». Белая мафия сжигала черные церкви в Розвуде. Двоюродная сестра Филомены Гоинс, Ли Рут Дэвис, услышала звон колоколов в церкви, когда мужчины подожгли ее внутри. Толпа также разрушила белую церковь в Розвуде. Многие чернокожие жители в поисках безопасности бежали в близлежащие болота, некоторые из них были одеты только в пижамы. Уилсону Холлу в то время было девять лет. Позже он рассказал, как его мать разбудила его, чтобы он сбежал в болота рано утром, когда было еще темно. Огни приближающихся машин белых мужчин были видны за много миль. Семья Холлов прошла 24 км. по болотам до города Галф-Хаммак. Выжившие вспоминают, что было нехарактерно для Флориды холодно, и люди страдали, когда проводили несколько ночей в приподнятых лесистых местностях, называемых гамаки, чтобы избежать толпы. Некоторые нашли убежище в сочувствующих белых семьях. 69-летняя вдова Сэма Картера два дня пряталась в болотах, а затем сочувствующий белый почтальон отвез ее под мешками с почтой, чтобы присоединиться к своей семье в Чифленде. Белые люди начали окружать дома, обливая их керосином и поджигая, а затем стреляя в тех, кто вышел. Лекси Гордон, светлокожая 50-летняя женщина, больная брюшным тифом, отправила своих детей в лес. Она была убита выстрелом из дробовика в лицо, когда бежала из укрытия под своим домом, который был подожжен толпой. Шурин Фанни Тейлор утверждал, что был ее убийцей. 5 января в этом районе собралось больше белых, образовав толпу численностью от 200 до 300 человек. Некоторые приехали из-за пределов штата. Минго Уилльямс, находившийся в 32 км. от Бронсона, собирал скипидар на обочине дороги, когда машина, полная белых, остановилась и спросила его имя. Как было принято среди многих жителей округа Леви, как черных, так и белых, Уилльямс использовал прозвище, которое было более заметным, чем его имя. Когда он сказал прозвище «Господь Бог», его застрелили. Шериф Уокер умолял репортеров, освещающих насилие, отправить сообщение шерифу округа Алачуа П. Г. Рэмси с просьбой о помощи. На помощь Уокеру прибыли вагоны мужчин из Гейнсвилля. Многие из них, вероятно, участвовали в митинге Ку-клукс-клана в начале недели. У. Х. Пилсбери отчаянно пытался удержать чернокожих рабочих на фабрике в Самнере и работал со своим помощником, человеком по имени Джонсон, чтобы отговорить белых рабочих от присоединения к другим, используя незаконное насилие. Вооруженная охрана, присланная шерифом Уокером, прогнала чернокожих, выбравшихся из болот и попытавшихся вернуться домой. Жена У. Х. Пилсбери тайно помогала вывозить людей из этого района. Несколько белых мужчин отказались присоединиться к мафии, в том числе городской парикмахер, который также отказался никому одолжить свое оружие. Он сказал, что не хочет, чтобы его «руки были мокрыми от крови». Губернатор Кэри Харди был в режиме ожидания, готовый приказать войскам Национальной гвардии нейтрализовать ситуацию. Несмотря на свое сообщение шерифу округа Алачуа, Уокер телеграммой сообщил Харди, что не опасается дальнейших беспорядков, и призвал губернатора не вмешиваться. Офис губернатора следил за ситуацией, отчасти из-за сильного интереса северян, но Харди не активировал Национальную гвардию без запроса Уокера. Уокер настаивал на том, что он может справиться с ситуацией. Записи показывают, что губернатор Харди поверил шерифу Уокеру на слово и отправился на охоту. Джеймс Кэрриер, брат Сильвестра и сын Сары, ранее перенес инсульт и был частично парализован. Он покинул болота и вернулся в Розвуд. Он попросил защиты у У. Х. Пилсбери, начальника завода по производству белого скипидара. Пилсбери запер его в доме, но толпа нашла Кэрриера и пытала его, чтобы выяснить, помогал ли он Джесси Хантеру, сбежавшему каторжнику. После того, как они заставили Кэрриера вырыть себе могилу, его застрелили. 6 января белые проводники поезда Джон и Уилльям Брайс организовали эвакуацию некоторых чернокожих жителей в Гейнсвилл. Братья были независимо богатыми жителями Сидар-Ки, которые любили поезда. Они знали жителей Розвуда и регулярно торговали с ними. Когда они проезжали этот район, Брайсы замедлили свой поезд и протрубили в рог, подбирая женщин и детей. Опасаясь репрессий со стороны толпы, они отказались забирать чернокожих. Многие выжившие сели в поезд после того, как их спрятали белый владелец универсального магазина Джон Райт и его жена Мэри Джо. В течение следующих нескольких дней другие жители Розвуда бежали в дом Райта при содействии шерифа Уокера, который попросил Райта вывезти как можно больше жителей из города. Ли Рут Дэвис, ее сестра и два брата были спрятаны Райтами, а их отец спрятался в лесу. Утром в день похорон Поли Уилкерсона Райты оставили детей одних. Дэвис и ее братья и сестры выползли из дома, чтобы спрятаться у родственников в соседнем городе Уилли, но их повернули обратно, поскольку они были слишком опасны. Дети провели день в лесу, но решили вернуться в дом Райтов. Заметив на обратном пути людей с оружием, они подкрались к обезумевшим от страха Райтам. Позже Дэвис описал этот опыт: «Я лежал так глубоко в воде, что мы сидели там весь день. Мы легли на живот и поползли. Мы пытались не дать людям увидеть нас через кусты. Мы пытались вернуться в дом мистера Райта. После того, как мы добрались до его дома, мистер и миссис Райт всю дорогу были в кустах, крича и зовя нас, и когда мы ответили, они были так рады». Несколько других белых жителей Самнера спрятали чернокожих жителей Розвуда и тайно вывезли их из города. Черная община Гейнсвилля приняла многих эвакуированных из Розвуда, ожидая их на вокзале и приветствуя выживших, когда они высаживались, покрытые простынями. В воскресенье, 7 января, толпа из 100-150 белых вернулась, чтобы сжечь оставшуюся дюжину или около того построек Розвуда. Насилие встревожило многих людей, а руководители опасались негативных последствий для туристической индустрии штата. Губернатор Кэри Харди назначил специальное большое жюри и специального прокурора для расследования вспышки в Розвуде и других инцидентов в округе Леви. В феврале 1923 года в Бронсоне собралось все белое большое жюри. В течение нескольких дней они заслушали 25 свидетелей, восемь из которых были чернокожими, но не нашли достаточных доказательств для привлечения виновных к ответственности. Судья, рассматривавший дело, выразил сожаление по поводу действий мафии. К концу недели Роузвуд больше не появлялся на первых полосах крупных белых газет. The Chicago Defender, самая влиятельная черная газета в США, сообщила, что 19 человек в расовой войне Розвуда погибли, а солдат по имени Тед Коул появился для борьбы с толпой линчевателей, а затем исчез. Никаких подтверждений его существования после этого отчета не существует. В газетах Флориды появилось несколько передовых статей, подводящих итоги этого события. Газета Gainesville Daily Sun оправдала действия вовлеченных белых, написав: «Пусть будет понято сейчас и навсегда, что тот, кто жестоко нападает на невинную и беспомощную женщину, будь то белый или черный, умрет собачьей смертью». Тампа Трибьюн в редком комментарии о бесчинствах белых в этом районе назвала это «грязным и длительным пятном на людях округа Леви». Северные издания более охотно отмечали нарушение закона, но многие связывали это с отсталым мышлением южан. Социалистическая газета New York Call отметила, «насколько поразительно мал культурный прогресс в некоторых частях мира», а Nashville Banner сравнила события в Розвуде с недавними расовыми беспорядками в северных городах, но охарактеризовала все событие как прискорбное. Трехдневная конференция в Атланте, организованная Южной методистской церковью выпустила заявление, в котором аналогичным образом осудила хаотичную неделю в Розвуде. В нем делается вывод: «Ни одна семья и ни одна раса не поднимаются выше женственности. Следовательно, необходимо развивать интеллект женщин, а чистоту и достоинство женщины необходимо защищать путем поддержания единого стандарта морали для обеих рас». В начале 1923 года Аарон Кэрриер несколько месяцев провел в тюрьме. Он умер в 1965 году. Вдова Джеймса Кэрриера Эмма была ранена в руку и запястье и добралась до Гейнсвилля на поезде. Она так и не выздоровела и умерла в 1924 году. Муж Сары Кэрриер, Хейвуд, не видел событий в Розвуде. Он был на охоте и, вернувшись, обнаружил, что его жена, брат Джеймс и сын Сильвестр были убиты, а его дом разрушен белой мафией. После шока, узнав о том, что произошло в Розвуде, Хейвуд редко разговаривал ни с кем, кроме себя. Иногда он уходил от своей семьи голым. Его внук, Арнетт Гоинс, думал, что он сошел с ума от горя. Хейвуд Кэрриер умер через год после резни. Джесси Хантер, сбежавший каторжник, так и не был найден. Многие выжившие бежали в разные стороны в другие города, а некоторые изменили свои имена, опасаясь, что белые выследят их. Никто так и не вернулся жить в Розвуд. Фанни Тейлор и ее муж переехали в другой фабричный городок. В последние годы она очень нервничала, пока не умерла от рака. Дом Джона Райта был единственным уцелевшим строением в Розвуде. Он жил в нем и действовал как эмиссар между графством и выжившими. После того, как они покинули город, почти вся их земля была продана за налоги. Мэри Джо Райт умерла примерно в 1931 году. У Джона возникла проблема с алкоголем. Он подвергался остракизму и насмехался за то, что помогал выжившим, и, по слухам, держал пистолет в каждой комнате своего дома. Он умер, слишком много выпив однажды ночью в Сидар-Ки, и был похоронен в безымянной могиле в Самнере. Лесопилка в Самнере сгорела в 1925 году, и владельцы перенесли производство в Лакучи в округе Паско. Некоторые выжившие, а также участники акции мафии отправились в Лакучи, чтобы работать там на мельнице. Среди них был У. Х. Пилсбери, и бывшие жители Самнера насмехались над ним. Не имея больше надзорных полномочий, компания досрочно уволила Пилсбери. Он переехал в Джексонвилл и умер в 1926 году. Несмотря на общенациональное освещение в новостях как в белых, так и в черных газетах, инцидент и маленькая заброшенная деревня канули в Лету. Большинство выживших разбрелись по городам Флориды и начали с нуля. Многие, в том числе дети, устраивались на случайные заработки, чтобы свести концы с концами. Образованием пришлось пожертвовать, чтобы заработать. В результате большинство выживших в Розвуде устроились на ручную работу, работая горничными, чистильщиками обуви, на фабриках по производству цитрусовых или лесопилках. Хотя опыт выживших после Розвуда был разным, никто публично не признал, что произошло. Роби Мортин, племяннице Сэма Картера, было семь лет, когда 3 января 1923 года отец посадил ее на поезд в Чифленд, в 32 км. к востоку от Розвуда, и это решение, по мнению Мортина, спасло им жизнь. Отец Мортина встретил их много лет спустя в Ривьера-Бич, в Южной Флориде. Никто из семьи никогда не говорил о событиях в Розвуде по приказу бабушки Мортина: «Она чувствовала, что, может быть, если бы кто-то знал, откуда мы пришли, они могли бы напасть на нас». Это молчание было исключением из практики устной истории среди черных семей. Минни Ли Лэнгли знала Джеймса и Эмму Кэрриер как своих родителей. Она скрывала эту историю от своих детей в течение 60 лет: «Я не хотела, чтобы они знали, через что я прошла, и ни с кем из них я не обсуждала это…Я просто не хотела, чтобы они знали, как я пришла. Я не хотела, чтобы они знали, что белые люди хотят, чтобы мы ушли из наших домов». Прошли десятилетия, прежде чем она начала доверять белым людям. Некоторые семьи говорили о Розвуде, но запрещали рассказывать истории. Арнетт услышала эту историю от своей матери, доктора Филомены Гоинс, которая была с Сарой Кэрриер в тот день, когда Фанни Тейлор заявила, что на нее напали, и была в доме с Сильвестром Кэрриером. Каждое Рождество она рассказывала своим детям о Розвуде. Арнетт была поглощена рассказом своей матери. Она расскажет об этом своим теткам только для того, чтобы ее отговорили от разговора об этом. В 1982 году репортер-расследователь по имени Гэри Мур из St. Petersburg Times поехал из Тампы в Сидар-Ки в поисках статьи. Когда он прокомментировал местному жителю мрачную атмосферу Сидар-Ки и спросил, почему южный город был полностью белым, когда в начале 20-го века он был почти наполовину черным, местная женщина ответила: «Я знаю, что вы ищете. Вы пытаетесь заставить меня говорить об этой резне». Мур попался на крючок. Он смог убедить Арнетт присоединиться к нему в посещении этого места, что она и сделала, не сказав матери. Мур обратился к исчезновению этого инцидента из письменной или устной истории: «После недели сенсаций январские недели 1923 года, кажется, полностью выпали из сознания Флориды, как какой-то неприличный скелет в семейном шкафу». Когда доктор Филомена Гоинс узнала, что сделал ее сын, она пришла в ярость и пригрозила отречься от него, встряхнула его, а затем ударила его. Год спустя Мур представил эту историю на канале CBS «60 минут» и был фоновым репортером в статье, подготовленной Джоэлом Бернштейном и рассказанной афроамериканским журналистом Эдом Брэдли. Доктор Филомена позвонила членам своей семьи и заявила, что история Мура и телевизионное разоблачение Брэдли полны лжи. Психолог из Университета Флориды позже свидетельствовал на слушаниях в штате, что у выживших в Розвуде были признаки пост-травматического стрессового расстройства. Спустя много лет после инцидента они проявляли страх, отрицание и повышенную бдительность в отношении общения с белыми, что они выражали конкретно в отношении своих детей, с вкраплениями приступов апатии. Несмотря на такие характеристики, выжившие считали религиозную веру неотъемлемой частью своей жизни после нападения в Розвуде, чтобы не ожесточиться.
Майкл Д'Орсо, написавший книгу о Розвуде, сказал: «Каждый говорил мне по-своему, своими словами, что если бы они позволили себе быть озлобленными, ненавидеть, это бы их съело». Роби Мортин описала свое прошлое так: «Я знала, что что-то пошло не так в моей жизни, потому что это отняло у меня многое. Но я не злилась или что-то в этом роде». Наследие Розвуда осталось в округе Леви. На протяжении десятилетий ни в Сидар-Ки, ни в Самнере не жили чернокожие. Робин Рафтис, белый редактор Cedar Key Beacon, попытался разместить события на открытом форуме, напечатав историю Мура. Он много лет собирал информацию и сказал: «Что-то случилось там, в лесу. В этом нет никаких сомнений. Насколько плохо? Шкаф со скелетами, потому что, если мы не учимся на ошибках, мы обречены на их повторение». Рафтис получил заметки, в которых говорилось: «Мы знаем, как заполучить вас и ваших детей. Все, что нужно, это совпадение». Историк из Университета Флориды Дэвид Колберн заявил: «Жители и их родственники отрицают то, что произошло, и фактически они несколько раз говорили нам, что не хотят говорить об этом, они не хотят идентифицировать всех причастных, и также есть тенденция говорить, что те, кто был причастен, были из других мест». В 1993 году чернокожая пара уехала в Розвуд из Вашингтона, округ Колумбия. Они рассказали The Washington Post: «Когда у нас были чернокожие друзья из Чифленда, они всегда хотели уехать до наступления темноты. Они не хотели оставаться в Розвуде после темноты. Мы всегда спрашивали, но люди не говорили, почему». Доктор Филомена Гоинс умерла в 1991 году. К тому моменту дело было передано на безвозмездной основе одной из крупнейших юридических фирм Флориды. В 1993 году фирма подала иск от имени Арнетта Гоинса, Минни Ли Лэнгли и других выживших против правительства штата за его неспособность защитить их и их семьи. Выжившие участвовали в рекламной кампании, чтобы привлечь внимание к делу. Лэнгли и Ли Рут Дэвис появились на шоу Мори Повича в День Мартина Лютера Кинга в 1993 году. Гэри Мур опубликовал еще одну статью о Розвуде в Miami Herald 7 марта 1993 года. Ему пришлось около года вести переговоры с редакцией газеты, чтобы опубликовать ее. Сначала они скептически отнеслись к тому, что инцидент имел место, а во-вторых, репортер Лори Росза из Miami Herald сообщила о первом этапе того, что в декабре 1992 года оказалось обманчивым делом, из которого исключено большинство выживших. «Мы подумали, что если бы что-то подобное действительно произошло, это было бы во всех учебниках истории»-написал редактор. Доктор Арнетт рассказал историю Розвуда репортерам печати и телевидения со всего мира. Он увеличил количество исторических жителей Розвуда, а также количество погибших при осаде дома Кэрриеров. Он преувеличил современное значение города, сравнив его с Атлантой, штат Джорджия, как с культурным центром. Доктор хотел, чтобы Розвуд оставался в новостях. Его отчеты были напечатаны с небольшими изменениями. По словам историка Томаса Дая, «решительные обращения к группам по всему штату вместе с его многочисленными красноречивыми и душераздирающими выступлениями на телевидении оказали сильное давление на законодательный орган, чтобы он что-то сделал с Розвудом». В декабре 1996 года доктор сообщил на собрании в Джексонвилл-Бич, что 30 женщин и детей были заживо похоронены в Розвуде, и что его факты были подтверждены журналистом Гэри Муром. Ему было неловко узнать, что Мур находится в зале. По мере того, как юридическая фирма Holland-Knight продолжала дело, они представляли 13 выживших, людей, которые жили в Розвуде во время насилия 1923 года, в иске в законодательный орган. Срок подачи иска истек 1 января 1993 года. Спикер Палаты представителей Флориды поручил группе провести исследование и представить отчет, по которому можно было бы оценить законопроект о справедливом требовании. Им потребовался почти год, чтобы провести исследование, включая интервью и написание текстов. 22 декабря 1993 года историки из Университета штата Флорида представил 100-страничный отчет (с 400 страницами прилагаемой документации) о резне в Розвуде. Он был основан на доступных первичных документах и интервью в основном с чернокожими, пережившими инцидент. Из-за того, что жители Сидар-Ки и Самнер привлекли внимание средств массовой информации после подачи заявления выжившими, белым участникам не рекомендовалось давать интервью историкам. В отчете использовалось записанное на пленку описание событий Джейсоном МакЭлвином, жителем Сидар-Ки, который с тех пор умер, и интервью с Эрнестом Парэмом, который учился в средней школе в 1923 году и попал во время линчевания Сэма Картера. Парэм сказал, что никогда не говорил об этом инциденте, потому что его никогда не спрашивали. Отчет был озаглавлен «Документальная история инцидента, произошедшего в Розвуде, Флорида, в январе 1923 года». Уполномоченная группа отозвала самые серьезные из них без публичного обсуждения. Они представили окончательный отчет Попечительскому совету Флориды, и он стал частью законодательного протокола. Рассмотрение во Флориде законопроекта о компенсации жертвам расового насилия было первым в истории любого штата США. Оппоненты утверждали, что законопроект создает опасный прецедент и возлагает бремя выплаты выжившим и потомкам на жителей Флориды, которые не имеют никакого отношения к инциденту в Розвуде. Джеймс Питерс, представлявший штат Флорида, утверждал, что срок исковой давности применяется, потому что сотрудники правоохранительных органов, упомянутые в иске-шериф Уокер и губернатор Харди-умерли много лет тому назад. Он также поставил под сомнение недостатки отчета: хотя историкам дали указание не писать его с учетом компенсации, они предложили выводы о действиях шерифа Уокера и губернатора Харди. Отчет был основан на исследованиях, проведенных историками, а не экспертами в области права. В делах они полагались на информацию, основанную на слухах свидетелей, которые с тех пор умерли. Критики думали, что некоторые авторы отчета задавали в своих интервью наводящие вопросы. Даже законодатели, которые согласились с мнением законопроекта, утверждали, что события в Розвуде были типичными для той эпохи. Один выживший, у которого взял интервью Гэри Мура, сказал, что выделить Розвуд как исключение, как если бы весь мир не был Розвудом, было бы мерзко. Представители Флориды Эл Лоусон и Мигель Де Гранди утверждали, что, в отличие от коренных американцев или рабов, которые пострадали от зверств со стороны белых, жители Розвуда были платящими налоги, самодостаточными гражданами, заслуживающими защиты местных и государственных властей. В то время как массовые линчевания чернокожих примерно в то же время, как правило, были спонтанными и быстро заканчивались, инцидент в Розвуде затянулся на несколько дней. Некоторые законодатели начали получать письма с ненавистью, в том числе некоторые утверждали, что они от членов Ку-клукс-клана. Один депутат отметил, что его офис получил беспрецедентную реакцию на законопроект: десять избирателей против одного выступили против него. В 1994 году законодательный орган штата провел слушание по существу законопроекта. Ли Рут Дэвис умерла за несколько месяцев до начала дачи показаний, но показания дали Минни Ли Лэнгли, Арнетт Гоинс, Уилсон Холл, Уилли Эванс и несколько потомков из Розвуда. Другими свидетелями были клинический психолог из Университета Флориды, засвидетельствовавший, что выжившие перенесли посттравматический стресс, и эксперты, давшие показания о масштабах материального ущерба. Первым заговорил Лэнгли. Зал для слушаний был битком набит журналистами и зрителями, которые, как сообщается, были загипнотизированы ее заявлением. Эрнест Парэм также свидетельствовал об увиденном. Когда его конкретно спросили, когда с ним связались правоохранительные органы по поводу смерти Сэма Картера, Пархэм ответил, что с ним впервые связались после смерти Картера за две недели до дачи показаний. Коронерское дознание Сэма Картера было проведено на следующий день после того, как он был застрелен в январе 1923 года. Он пришел к выводу, что Картер был убит «неизвестной стороной». Выслушав все доказательства, Ричард Хиксон, который председательствовал на даче показаний в Законодательном собрании Флориды, заявил, что у штата есть «моральное обязательство» возместить ущерб бывшим жителям Розвуда. Он сказал: «Я действительно не думаю, что их заботила компенсация. Я думаю, они просто хотели, чтобы была известна правда о том, что с ними случилось…получили ли они пятьдесят центов или сто пятьдесят миллионов долларов не имеет значения». Чернокожие и латиноамериканские законодатели во Флориде взяли в качестве причины законопроект о компенсации Роузвуда и отказались поддержать план здравоохранения губернатора Лоутона Чайлза, пока он не оказывал давление на демократов Палаты представителей, чтобы они проголосовали за законопроект. Чайлз был оскорблен, так как он поддерживал законопроект о компенсации с первых дней его существования, а собрания законодательных органов ранее обещали свою поддержку его плану здравоохранения. Законодательный орган принял законопроект, и губернатор Чайлз подписал законопроект о компенсации Розвуда, пакет в размере 2, 1 миллиона долларов для компенсации оставшимся в живых и их потомкам. Семь выживших и члены их семей присутствовали при подписании, чтобы услышать слова Чайлза: «Благодаря силе и самоотверженности этих выживших и их семей долгое молчание наконец было нарушено, и тень рассеялась. Вместо того, чтобы быть забытой благодаря их показаниям, история Розвуда известна во всем нашем штате и во всей нашей стране. Этот закон гарантирует, что трагедия Розвуда никогда не будет забыта будущими поколениями». Первоначально общая сумма компенсации, предложенная выжившим, составляла 7 миллионов долларов, что вызвало споры. Законодательный орган в конечном итоге остановился на 1, 5 миллионах долларов: это позволило бы выплатить 150 000 долларов каждому человеку, который сможет доказать, что он или она проживал в Розвуде в 1923 году, и предоставить пул в 500 000 долларов для людей, которые могли подать заявку на получение средств после демонстрации того, что у них был предок, который владел недвижимостью в Розвуде в то же время. Четверо выживших, которые дали показания, автоматически прошли квалификацию. Еще четверо должны были подать заявку. Было получено более 400 заявок со всего мира. Роби Мортин в этот период выступил как выживший. Она была единственной, добавленной в список, кто мог доказать, что она жила в Розвуде в 1923 году, всего девять выживших получили компенсацию. Получение компенсации изменило несколько семей, члены которых начали драться между собой. Одни потомки отказывались от него, а другие скрывались, чтобы избежать давления друзей и родственников, просивших у них подачек. Некоторые потомки, разделив средства между братьями и сестрами, получили не намного больше 100 долларов каждый. Позднее Департамент образования Флориды учредил Семейный стипендиальный фонд Розвуда для потомков Розвуда и представителей этнических меньшинств. Резня в Розвуде, последовавшее за этим молчание и слушание о компенсации были предметом книги Майка Д'Орсо под названием «Как судный день: разорение и искупление города под названием Розвуд» 1996 года. Книга стала бестселлером New York Times и получила книжную премию Лилиан Смит, присуждаемую библиотеками Университета Джорджии и Южным региональным советом авторам, подчеркивающим в своих работах расовое и социальное неравенство. На основе этих исторических событий был снят драматический художественный фильм «Розвуд» режиссера Джона Синглтона. Минни Ли Лэнгли служила источником для художников-декораторов, а Арнетт был нанят в качестве консультанта. Воссозданные формы городов Розвуд и Самнер были построены в Центральной Флориде, далеко от округа Леви. Киноверсия, написанная сценаристом Грегори Пуарье, создала персонажа по имени Манн, который входит в Розвуд как своего рода сопротивляющийся герой в западном стиле. В качестве персонажей использовались композиции исторических личностей, и фильм предлагает возможность счастливого конца. В The New York Times Э. Р. Шипп предполагает, что юность Синглтона и его опыт в Калифорнии способствовали его готовности взяться за историю Розвуда. Она отмечает неприятие Синглтоном образа чернокожих как жертв и изображение идиллического прошлого, в котором черные семьи невредимы, любящие и процветающие, а черный супергерой, который меняет ход истории, когда он избегает петли, берет на себя толпа с двуствольной свирепостью и спасает от смерти многих женщин и детей. Синглтон высказал свое мнение: «У меня было очень глубокое-я бы не назвал это страхом-но глубокое презрение к Югу, потому что я чувствовал, что так много ужаса и зла, с которыми чернокожие столкнулись в этой стране укоренен здесь. Так что в некотором смысле это мой способ справиться со всем этим». Восприятие фильма было неоднозначным. Шипп прокомментировал создание Синглтоном вымышленного рассказа о событиях в Розвуде, сказав, что фильм «многое предполагает, а затем придумывает гораздо больше». Версия фильма намекает на гораздо больше смертей, чем самые высокие подсчеты очевидцев. Гэри Мур считает, что создание внешнего персонажа, который вдохновляет жителей Розвуда дать отпор, снисходительно относится к выжившим, и он особенно раскритиковал завышенное число погибших, заявив, что фильм был «интересным опытом в иллюзии». С другой стороны, в 2001 году Стэнли Крауч из The New York Times описал фильм как лучшую работу Синглтона, написавшего: «Никогда в истории американского кино расистская истерия южан не показывалась так ясно. Цвет, класс и пол были сплетены вместе на уровне, который Фолкнер оценил бы». Штат Флорида объявил Розвуд памятником наследия Флориды в 2004 году и впоследствии установил исторический указатель на государственной дороге 24, на котором указаны имена жертв и описание разрушения сообщества. Разрозненные структуры остаются в пределах сообщества, включая церковь, бизнес, и несколько домов, особенно Джона Райта. Мэри Холл Дэниэлс, последняя известная на момент ее смерти выжившая в бойне, скончалась в возрасте 98 лет в Джексонвилле, Флорида, 2 мая 2018 года. Потомки Розвуда сформировали Фонд наследия Розвуда и Real Rosewood Foundation Inc., чтобы информировать людей как во Флориде, так и во всем мире о резне. Фонд наследия Розвуда создал передвижную выставку, которая путешествует по всему миру, чтобы рассказать об истории Розвуда и нападениях. Постоянная экспозиция находится в библиотеке Университета Бетьюн-Кукман в Дейтона-Бич. Фонд Real Rosewood вручает различные гуманитарные награды людям в Центральной Флориде, которые помогают сохранить историю Розвуда. Организация также отметила жителей Розвуда, которые защищали чернокожих во время нападений, вручив награду Unsung Heroes Award потомкам шерифа Роберта Уокера, Джона Брайса и Уилльяма Брайса. Лиззи Дженкинс, исполнительный директор Real Rosewood Foundation и племянница школьного учителя Розвуда, объяснила свою заинтересованность в сохранении актуальности наследия городка: «На протяжении многих лет было трудно рассказывать эту историю, потому что многие люди не хотят слышать о такой истории. Люди не относятся к этому, или просто не хотят слышать об этом. Но мама сказала мне сохранить ее, поэтому я продолжаю ее рассказывать. Это грустная история, но я думаю, что ее должен услышать каждый». Real Rosewood Foundation Inc. под руководством Дженкинса собирает средства для переезда дома Джона Райта в соседний Арчер, штат Флорида, и превращения его в музей. В 2020 году штат Флорида учредил Семейную стипендиальную программу Роузвуд, в рамках которой каждый год выплачивается до 6100 долларов США до 50 студентам, которые являются прямыми потомками семей Роузвуд. При бюджете в 25 миллионов долларов картина в прокате США собрала 13 миллионов. На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя». Хотя большая часть фильма основана на реальных событиях, главный герой фильма, Манн, в основном является плодом вымысла. Вероятно, он основан на отчете в Chicago Defender через неделю после резни, в котором утверждается, что солдат по имени Тед Коул появился и сражался против линчевателей. Информация никогда не повторялась и не подтверждалась. Джон Синглтон процитировал «Список Шиндлера» (1993) как фильм, который был главной причиной, по которой он выбрал именно этот фильм для постановки.