Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»
(Le rouge et le noir)

Италия-Франция, 1954, 113 мин., «Documento Film/Franco London Films»
Режиссер и сценарист Клод Отан-Лара по Стендалю, сценарист Жан Оранш
В ролях Даниэлла Дарье, Жерар Филипп, Андре Брюно, Антонелла Луальди, Роберт Берри, Пьер Журдан

Заседание суда по делу Жюльена Сореля. Обвиняемому предоставляется заключительное слово, в котором тот не просит милости, а обличает присутствующих в желании наказать его за низкое происхождение человека, взошедшего в избранное общество. Суд удаляется на совещание. Несколько лет назад. Отец отвозит Жюльена на службу к господину де Реналь. Между мадам де Реналь и Жюльеном зарождаются отношения. Сорель проникает в ее комнату, где и проводит ночь. Мадам де Реналь настаивает на участии Жюльена в почетном карауле, что вызывает толки в городе и среди военных. Аббат Шелан возмущен красным мундиром Жюльена, переодевает в черные одежды и приводит на встречу с епископом. Во время службы Жюльен понимает, что первую роль в свете играет далеко не король, а епископ. Эти мысли приводят его в семинарию Безансона. Способствует этому и анонимное письмо на имя господина де Реналя, обличающее его супругу в измене. В Париже Сорель входит в дом маркиза де ла Моль, секретарем которого он становится. На Жюльена обращает внимание дочь маркиза Матильда. Между молодыми людьми вспыхивает сложный роман с лазаньями на свидания через окно, презрением Матильды при свете дня и страстными ночами. Духовник госпожи де Реналь надиктовывает ей письмо для маркиза, в котором она говорит о Жюльене как о карьеристе, который идет на все для достижения цели. Возмущенный Жюльен возвращается в Верьер, где во время службы в церкви дважды стреляет в госпожу де Реналь. Сорель арестован и отказывается от исповеди. Одуматься и вернуться в лоно церкви его убеждают аббат Шелан и госпожа де Реналь, которая осталась жива и пошла на поправку. Мадам де Реналь умирает через три дня после казни Жюльена, обнимая своих детей…
Очередная версия романа Стендаля, впервые экранизированного еще в 1928 году.